Родительское собрание на тему: «Проектная деятельность учащихся начальных классов» Работу выполнила: классный руководитель 1 класса Корнилова Любовь Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Advertisements

Проектная деятельность в начальной школе. Подготовила: Овчинникова Елена Николаевна.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Родители обучающихся и проектная деятельность. Проблема должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Проектная деятельность учащихся начальных классов» Работу выполнила: классный руководитель 1 класса Корнилова Любовь Николаевна

Актуальность темы. Проектная деятельность: учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.

Учебный проект это: задание для учащихся, сформулирован- ное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Цель проектной деятельности Главная цель метода проекта – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы.

Задачи проектной деятельности Осуществлять деятельность учащихся при решении разнообразных учебных и практических задач. Учить находить решения этих задач при помощи проектной деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Выполняя проект, ребенок работает по плану (по этапам): выбор темы и цели проекта; выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей темы; планирование проектной деятельности; непосредственная реализация проекта; презентация проекта; оценка проекта и деятельности учащегося (самооценка).

Примерами проектной деятельности могут быть: альбомы газеты коллекции справочники сувениры учебные пособия фотоальбомы социально значимые акции праздники

После защиты своего проекта дети должны увидеть свои результаты, почувствовать радость, социальную значимость своей работы Эта работа должна приносить им радость, они должны ощущать поддержку со стороны взрослых.

Требование времени - привлечение учащихся начальной школы в проектную деятельность. Особую роль в проектной деятельности учащихся должен занять учитель – помощник, наставник. Большая роль отводится и родителям. Они должны понять необходимость данного метода работы. Должны показать свою заинтересованность в этом виде деятельности, оказать помощь ребенку, правильно оценить участие и итоговую работу.

Участие в проектной деятельности учащихся предполагает выработку определенных качеств: самостоятельности; инициативности; креативности; способности к целеполаганию.

Справочный материал Спутник классного руководителя. 1-4 класс. Н.А.Максименко. Волгоград: Учитель, 2008 год. М.К. Хуснетдинова «Развитие проектных компетенций младших школьников». Ж-л «Начальная школа» год. Из опыта работы по проектной деятельности учителя математики МОУ СОШ 1 В.М. Боровковой. Из опыта работы по проектной деятельности учителя английского языка МОУ СОШ 1 М.В. Коняевой. Из опыта работы по проектной деятельности учителя информатики Ивакина Н.А.