Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга Тип урока: повторение. Технология: проблемно-поисковая. Махотина Г.Е., учитель математики, Санкт-Петербург
Н. ВИНЕР «Высшее назначение математики… состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает»
1. Повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Виды уравнений и способы их решения». 2. Привить любовь и вкус к решению математических заданий. 3. Развитие умения самостоятельно анализировать и конкретизировать.
Самым выдающимся его трудом принято считать алгебраическую книгу «Китаб мухтасаб аль-джебр и ва-ль- мукабала». Книга включает в себя теорию и практику решения линейного и квадратного уравнения Выведенные Аль Хорезми алгебраические методы применялись в разрешении юридических, торговых и хозяйственно-бытовых вопросов.
Что такое уравнение? Что значит решить уравнение ? Что называется корнем уравнения ? Какие основные свойства уравнений вы знаете? Какие виды уравнений Вам известны?
Квадратные уравнения
Если а = 1 х 2 +рх+q=0 р=, q = х 1,2 =
х 1 =1/3; х 2 =-2 Ответ: х=1/3, х=2
х 2 – 2 х = -х 1)y = х 2 – 2 х 2)y = -х Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 х 1
Группа 1 х х 2 +36=0 ; Ответ: х = ± 3, х = ± 2 Группа 2 (х+2) 4 -11(х+2) 2 =12 ; Ответ: х = -2 ± Группа 3 х 4 +3 х 2 +2=0 ; Ответ: х = ± 1, х = ±
Уравнение вида a 0 х n + a 1 x n-1 +…+a n =0, если его коэффициенты, одинаково удаленные от начала и от конца уравнения, равны между собой. Решить уравнения: 1) х 3 -3 х 2 -3 х+1=0 2) х 4 +5 х 3 +6 х 2 +5 х+1=0 3) 2 х 4 -5 х 3 +6 х 2 -5 х+2=0
Группа 1 х 3 -3 х 2 -3 х+1=0 ; Ответ: х = -1, х = 2 ± Группа 2 х 4 +5 х 3 +6 х 2 +5 х+1=0 ; Ответ: х = -1 ± Группа 3 2 х 4 -5 х 3 +6 х 2 -5 х+2=0 ; Ответ: х = -2, х = 1
ОДЗ: x 2,3 Ответ: x = –2
1)а 2 -6 а+8=0 2)(х 2 -1) 2 -11(х 2 -1)+24=0 3)х 5 +х 4 +1=0 4)2 х 4 =162 5)z 2 -14|z|=0 1)y 2 +5y+6=0 2)(x 2 -2) 2 -9(x 2 -2)+14=0 3)x 7 +x 6 +x+1=0 4)4a 2 =128 5)x 2 -4|x|=0
На уроке мне было комфортно: (да) ______________ (нет) _________________ Мне нравится решать уравнения (да) ______________ (нет) _________________ Наибольшие затруднения я испытал(а) _________________________________________ Мне нужна помощь учителя ______________ Я доволен (а) собой _____________________