Метапредметный подход в обучении Селиванова О.Г., доцент кафедры педагогики ВятГГУ, кандидат педагогических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Advertisements

Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Понятие метапредметности. Метадеятельность, как универсальная деятельность, ее отличие от предметной Дербина Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания.
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Система оценки в соответствии с современными требованиями
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Транксрипт:

Метапредметный подход в обучении Селиванова О.Г., доцент кафедры педагогики ВятГГУ, кандидат педагогических наук

Концепция ФГОС Метапредметные результаты – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

Наш подход заключается в следующем: Метапредметность – это новый дидактический принцип современного образовательного процесса, суть которого заключается в формировании у школьника «образа мира». Образ мира – это созданная учеником как субъектом система собственных представлений об объектах на основе имеющихся знаний.

Компонентами метапредметности являются: 1.Метазнания: «Фундаментальные образовательные объекты служат источниками образования человека на протяжении всей его жизни. Их нельзя пройти, изучить в каком-либо предмете или классе. Познающий и образовывающийся человек всегда будет возвращаться к главным понятиям, к проблемам, называемым вечными» (А.В. Хуторской)

Компонентами метапредметности являются: 2. Метаумения: от ОУУН к УУД Можно научить ребенка читать, но станет ли он от этого читателем? Можно научить его находить и исправлять свои ошибки, но станет ли он рассматривать их как источник информации о недостатках своей работы? Учитель каждый день ставит отметки, но формируется ли у ребенка потребность в собственной оценке своего труда?

Компонентами метапредметности являются: 3. Ценности и смыслы: от значения к самоопределению Под личностными результатами понимаются мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Внимание акцентируется, прежде всего, на самоопределении ученика, смыслообразовании, ценностной и морально-этической ориентации.

Внутрипредметный уровень метапредметности Методики обучения: - урок с внутри предметными связями; - урок с метапонятием; - урок формирования универсальных учебных действий; - урок-мета проблема; - урок-рефлексия

Межпредметный уровень метапредметности Методики обучения: -Урок с межпредметными связями; -Интегрированный урок (содержательная и деятельностная интеграция); -Бинарный урок; -Смыслообразующий урок; -Межпредметные проекты и исследования

Надпредметный уровень Методики обучения: -Урок-мета проблема; -Метапредметный урок; -Метапредмет

Спасибо за внимание! Успехов в достижении поставленных целей!