Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР
Кадровый потенциал педагогических работников
Уровень профессиональной подготовки учителей
Информационные умения знание и умение использовать рациональные методы поиска и хранения информации в современных информационных массивах; умение представить информацию в Интернет; умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий; владение общими приемами редактирования текстовой и числовой информации; владение приемами сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях представление информации средствами презентационных технологий
Формирование информационной компетенции повышение квалификации и курсовая переподготовка; курсы повышения квалификации, организованные учителями информатики ОУ; педагогические советы, семинары, конференции; участие в городских мероприятиях, организованных УО; работа проблемной группы «Внедрение ИКТ»; общение педагогов школы между собой и с коллегами из других ОУ; консультации, наиболее ИКТ – компетентных сотрудников ОУ, работа над темой по самообразованию; обобщение и трансляция педагогического опыта в области использования ИКТ.
Цель: создание высокой мотивации учителя- предметника для изучения основ компьютера; обеспечение учителя-предметника в соответствии с его потребностями, необходимым уровнем знаний, умений и навыков для проведения уроков с использованием возможностей, которые предоставляют информационные технологии
Задачи: I этап: Создание у учителей – предметников представления о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе. Обучение педагогов основам КГ. Определение круга педагогов, работающих над проблемой использования ИКТ в учебном процессе.
Задачи: II этап: Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе и расширение круга педагогов, внедряющих их. Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе. Техническое оснащение школы. Формирование единого информационного пространства школы. Выделение творчески работающих педагогов школы, повышение их квалификации в области применения ИКТ и распространение успешного опыта в педагогической деятельности.
Задачи проблемной группы «Внедрение ИКТ» развитие у учителей имеющихся навыков работы с информацией и приобретение новых в условиях постоянного совершенствования компьютерного обеспечения; оказание помощи педагогам и учащимся в использовании средств информационно- компьютерных технологий; организацию работы школьных средств массовой информации с применением ИКТ; активизацию внедрения метода проектов; создание школьной медиатеки.
Уровни обучения КГ: 1. Основы КГ. 2. Пользователь Интернет. 3. Текстовые редакторы. 4. Создание мультимедийных презентаций. 5. Создание веб-сайта. 6. Использование.
Педагогический совет «Информатизация образовательной среды» ( уч. г). Эффективное использование новых информационных технологий и информационных ресурсов с целью качественного обучения учащихся (2006 г.)
Методический день: Внедрение информационных технологий – одно из условий успешной социализации учащихся ( уч. год). Формирование ключевых компетенций учащихся с помощью современных технологий обучения ( уч. год).
Семинар-практикум Здоровьесберегающие и новые информационные технологии – условие реализации модернизации Российского образования (2004 г.) Технология проведения уроков с использованием современных информационных и коммуникационных технологий (2006 г.) Организация тестового контроля с использованием ИКТ (2006 г.) Внедрение в образовательный процесс программных комплексов: Net-школа (2006 г.) Использование обучающих программ в образовательном процессе. Внедрение комплекса обучающих программ КМ- Школа (2007г.) Эффективный поиск информации в Internet (2006г.)
Использование ИКТ позволило: повысить уровень владения предметной информацией в преподавательской деятельности; развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного обеспечения; освоить новые технологии обучения; изменять содержания курсов, набор учебных задач; сочетать индивидуальный подход и коллективные формы работы; распространять свой опыт; реализовать методы обучения для различных категорий учащихся; контролировать процесс усвоения знаний; высвободить время для работы с учащимися; сделать эффективной самостоятельную работу учащихся.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ 1. Уверенно и регулярно используют ИКТ – 24% педагогов. 2. Могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ – 60%. 3. Подготовить урок с использованием ИКТ учениками – 50%. 4. Подобрать программное обеспечение для учебных целей – 60%. 5. Найти учебные материалы – 70%. 6. Использование ИКТ для мониторинга развития ученика – 60%. 7. Использование ИКТ для объяснения на уроке – 60%.