Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Advertisements

Повышение качества образования и использование информационно- коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процессе школы Педагогический совет.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Модель информатизации образовательного учреждения МОУ «Центр образования» Топчиева В.А. зам.директора по ИТ МОУ «ЦО»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Формирование информационно- коммуникативной компетентности школьников: наши достижения и проблемы. Быть современником – творить свое время… Марина Цветаева.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Транксрипт:

Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР

Кадровый потенциал педагогических работников

Уровень профессиональной подготовки учителей

Информационные умения знание и умение использовать рациональные методы поиска и хранения информации в современных информационных массивах; умение представить информацию в Интернет; умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий; владение общими приемами редактирования текстовой и числовой информации; владение приемами сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде; владение навыками поиска информации на электронных мультимедийных носителях представление информации средствами презентационных технологий

Формирование информационной компетенции повышение квалификации и курсовая переподготовка; курсы повышения квалификации, организованные учителями информатики ОУ; педагогические советы, семинары, конференции; участие в городских мероприятиях, организованных УО; работа проблемной группы «Внедрение ИКТ»; общение педагогов школы между собой и с коллегами из других ОУ; консультации, наиболее ИКТ – компетентных сотрудников ОУ, работа над темой по самообразованию; обобщение и трансляция педагогического опыта в области использования ИКТ.

Цель: создание высокой мотивации учителя- предметника для изучения основ компьютера; обеспечение учителя-предметника в соответствии с его потребностями, необходимым уровнем знаний, умений и навыков для проведения уроков с использованием возможностей, которые предоставляют информационные технологии

Задачи: I этап: Создание у учителей – предметников представления о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе. Обучение педагогов основам КГ. Определение круга педагогов, работающих над проблемой использования ИКТ в учебном процессе.

Задачи: II этап: Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе и расширение круга педагогов, внедряющих их. Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе. Техническое оснащение школы. Формирование единого информационного пространства школы. Выделение творчески работающих педагогов школы, повышение их квалификации в области применения ИКТ и распространение успешного опыта в педагогической деятельности.

Задачи проблемной группы «Внедрение ИКТ» развитие у учителей имеющихся навыков работы с информацией и приобретение новых в условиях постоянного совершенствования компьютерного обеспечения; оказание помощи педагогам и учащимся в использовании средств информационно- компьютерных технологий; организацию работы школьных средств массовой информации с применением ИКТ; активизацию внедрения метода проектов; создание школьной медиатеки.

Уровни обучения КГ: 1. Основы КГ. 2. Пользователь Интернет. 3. Текстовые редакторы. 4. Создание мультимедийных презентаций. 5. Создание веб-сайта. 6. Использование.

Педагогический совет «Информатизация образовательной среды» ( уч. г). Эффективное использование новых информационных технологий и информационных ресурсов с целью качественного обучения учащихся (2006 г.)

Методический день: Внедрение информационных технологий – одно из условий успешной социализации учащихся ( уч. год). Формирование ключевых компетенций учащихся с помощью современных технологий обучения ( уч. год).

Семинар-практикум Здоровьесберегающие и новые информационные технологии – условие реализации модернизации Российского образования (2004 г.) Технология проведения уроков с использованием современных информационных и коммуникационных технологий (2006 г.) Организация тестового контроля с использованием ИКТ (2006 г.) Внедрение в образовательный процесс программных комплексов: Net-школа (2006 г.) Использование обучающих программ в образовательном процессе. Внедрение комплекса обучающих программ КМ- Школа (2007г.) Эффективный поиск информации в Internet (2006г.)

Использование ИКТ позволило: повысить уровень владения предметной информацией в преподавательской деятельности; развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного обеспечения; освоить новые технологии обучения; изменять содержания курсов, набор учебных задач; сочетать индивидуальный подход и коллективные формы работы; распространять свой опыт; реализовать методы обучения для различных категорий учащихся; контролировать процесс усвоения знаний; высвободить время для работы с учащимися; сделать эффективной самостоятельную работу учащихся.

Компетентность педагогов в области использования ИКТ 1. Уверенно и регулярно используют ИКТ – 24% педагогов. 2. Могут сделать поурочное планирование с использованием ИКТ – 60%. 3. Подготовить урок с использованием ИКТ учениками – 50%. 4. Подобрать программное обеспечение для учебных целей – 60%. 5. Найти учебные материалы – 70%. 6. Использование ИКТ для мониторинга развития ученика – 60%. 7. Использование ИКТ для объяснения на уроке – 60%.