Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
Advertisements

МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
Тест для родителей «Все ли благополучно у Вашего ребенка в школе?»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Если согласны с утверждением, то поставьте «+» Если утверждение к вам не относится, то поставьте «-»
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
«Трудности адаптации пятиклассников в школе» Родительское собрание 23 октября 2013г.
Родительское собрание в 4 «Г» классе Основные затруднения в обучении учащихся 4 класса. Подготовка к переходу в среднее звено.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
П ОМОЩЬ ПЯТИКЛАССНИКАМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ? Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка.
Родительское собрание «Ваш ребенок стал учеником» Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17»
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Родительское собрание в пятом классе Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Транксрипт:

Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».

Возрастные особенности младшего подростка: 1. развивается познавательная рефлексия: 2. развивается личностная рефлексия 3. дифференциация значимых фигур 4. сверстники становятся более значимыми. стремятся избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; 5. активизируется межполовое общение 6. появляются притязания детей на определенное положение в системе взаимоотношений; 7. меняется характер самооценки школьников этого возраста.; 8. потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми. 9. появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. 10. особая открытость души 11. проявляется индивидуальный стиль учебной работы

Результаты анкетирования учеников 4 класса Основные затруднения вызывают домашние задания по математике, рус.языку. На выполнение дом.заданий в среднем 1,5 – 2 часа. Все ученики имеют свое рабочее место в доме. За помощью обращаются по необходимости к взрослым. За редким исключением не делают задания. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой? (спрашивают, отругают, просят переделать, запрещают, заставляют, лишают, спокойно разговаривают)

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов

За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.

К окончанию 4 школьного года дети должны обогатить представления о собственных способностях и возможностях, составить определенный личностный идеал в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков, приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте да Если согласны с утверждением, то поставьте да Если утверждение к вам не относится, то поставьте нет Если утверждение к вам не относится, то поставьте нет

1. Моему ребенку нравится учиться в школе. 2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. 3. Если бы был выбор, он хотел бы учиться дома. 4. Мой ребенок рассказывает о школе с радостью. 5. В классе у него много друзей. 6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. 8. Мой ребенок расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). 9. Мой ребенок делает уроки без напоминания. 10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подсчитайте количество совпадений: да -1 балл, нет – 0 баллов 6-8 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 4-5 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 1-3 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно.

Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме

Все в ваших руках Желаем удачи!

Благодарим всех за внимание.