Результаты обучения Предметные грамотности (предметные результаты) Универсальные учебные действия (метапредметные результаты) учебная грамотность коммуникативная грамотность информационная грамотность Социальный опыт (личностные результаты)
Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно- этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения Основные виды УУД
Мониторинг – инструмент, помогающий педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата Задачи мониторинга 1. Определение уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения начальной школе. 2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД. 3. Определение успешности работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся, постановка на этой основе задач по совершенствованию образовательного процесса в классе и подбор педагогических и управленческих средств их достижения.
Основные параметры для отслеживания уровня развития универсальных учебных действий Учебно-информационные действия или умения умение определять тему и главную мысль в тексте; умение определять структуру текста; умение осуществлять перевод текста из словесной формы в различные схемы и модели; умение задавать вопросы к тексту; умение работать с различными информационными источниками Учебно-коммуникативные умения умение формулировать и аргументировать свою позицию; умение задавать вопрос в соответствии с коммуникативной ситуацией Учебно-организационные умения умение осуществлять контроль своих действий; умение осуществлять прогностическую оценку своих действий Учебно-логические умения умение сравнивать; умение обобщать; умение классифицировать; умение конкретизировать; умение систематизировать; умение делать вывод
Стартовая готовность – это совокупность умений (т.е. владение способами действия, мышления, общения), которые позволяют ребёнку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определённым образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создаёт для него педагог.
Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе направлена на получение достоверной информации о готовности ребенка успешно учиться Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями: высокий уровень % выше среднего уровень % средний уровень % низкий уровень - менее 50%
Анализ индивидуальных результатов ученика дает ответы на вопросы: Какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности? Какие умения развиты лучше, а какие хуже (рейтинг умений)? Успевает ли он работать наравне с основной группой класса? Есть ли необходимость привлечь к работе с ребенком таких специалистов, как психолог и дефектолог (логопед)? Какова динамика развития универсальных учебных умений ребенка?
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов Вид контрольно- оценочной деятельности Время проведения Содержание Формы и виды оценки Входной контроль (стартовая работа) сентябрь Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в рабочем дневнике. Диагностическая работа, тестовая диагностическая работа Проводится на входе и выходе темы Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках изучения темы Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции Проверочная работа Проводится после изучения темы Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Представляет собой задания разного уровня сложности Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия Решение проектной задачи Проводится не менее 2 раз в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам Итоговая проверочная работа Конец апреля-май Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Задания разного уровня сложности Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы Предъявление демонстрация достижений ученика за год Май Каждый учащийся в конце года демонстрирует результаты своей учебной и внеучебной деятельности смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
Портфель учебных достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеучебной деятельности
Бессмысленно постоянно пытаться сравнивать себя с другими. Ведь всегда найдутся те, кто окажется впереди нас, и обязательно найдутся те, кого мы сами сумели опередить. Гораздо важнее "сравнить себя с собой вчерашним". Китайская мудрость