Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Advertisements

Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
«Механизмы совершенствования содержания и способов организации образовательного процесса на уроках физико-математической направленности для достижения.
Технология проблемного диалога, как средство нахождения младшими школьниками самостоятельного решения в проблемных ситуациях. Учитель начальных классов.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.. Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ») Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Базовые образовательные.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
1 Сообщение Попович И.Ю., учителя начальных классов МОУ гимназия 15.
МетодыПроблемно - диалогическиеТрадицион ная методика постановки проблемы Пробуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение.
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках математики, как средство формирования личностного развития обучающихся Воропаева Ирина Михайловна.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района.
Транксрипт:

Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.

Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения в начальной школе

2 формы учебной проблемы: Как тема урока; Как несовпадающий с темой урока вопрос, ответом на который является новое знание

1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог; 2. Подводящий к теме диалог; 3. Сообщение темы с мотивирующим приёмом

Стимулирующие реплики: Приём 1. Что удивило? Что интересного заметили? Приём 2. Сколько же в нашем классе мнений? Приём 3. Вы сначала как думали? А как на самом деле Приём 4. Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? Приём 5. Что вы хотели сделать? Какие знания применили?

Проблемная ситуация на минутке чистописания. На доске даны сочетания букв с транскрипцией. рдц стн здн вст [рф] [сн] [зн] [вт]

4 педагогических действия: 1. Создание проблемной ситуации; 2. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3. Побуждение к формулированию учебной проблемы; 4. Принятие предполагаемых учениками формулировок учебной проблемы

11 Учитель подводит учеников к мысли: Путешествовать в прошлое нельзя – это сказка! 3 класс, Окружающий мир – обществознание Учитель подводит учеников к противоположной мысли: Путешествовать в прошлое можно! Сравните два утверждения – в чем противоречие? Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как можно путешествовать в прошлое? РЕШЕНИЕ: Через сохранившиеся памятники культуры.

12 Мама спросила Петю, как у тебя дела в школе? Учебник «Русский язык», 4 класс Учитель предлагает ученикам на доске и в тетради записать предложение, которое он читает вслух. На доске появляется несколько вариантов записи: Мама спросила Петю как у тебя дела в школе. Посмотрите на записи и сравните со своими. Вас что-то удивляет? (осознание затруднения) Какие вопросы у вас возникают? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как называются такие предложения и как они оформляются на письме? РЕШЕНИЕ: Это предложения с прямой речью, на письме они оформляются так…

13 Задание на сложение дробей (не изучали) 2/4 + 1/4 = ? Учебник «Математика», 4 класс Разные результаты (не знают правила): Ответы: 3/4 или 3/8 ? Что-то не так… А мы умеем складывать дроби? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.

Урок математики 3 класс «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик» 1. Вычисли (побуждение к осознанию противоречия)

Представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока.

Математика. Тема: «Отношения больше, меньше» На доске начерчены квадраты, треугольники и круги.

Учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (приём «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (приём «актуальность»).

Побуждающий к гипотезам диалог; Подводящий к знанию диалог.

Анализ УчительУченики Постановка проблемы Задание на известный материал Задание на новый материал Побуждение к осознанию Побуждение к проблеме Решите примеры. 4 х 6, 20 х 3, 9 х 8, 10 х 6 Решите. 14 х 6 Почему затрудняетесь в нахождении результата? Кто догадался, какая тема урока? Успешно выполняют задание. Испытывают затруднение. Мы такие еще не решали. Не умеем умножать двузначное на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное

Анализ УчительУченики Поиск решения Побуждение к одновременному выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотезы Составление алгоритма умножения двузначного числа на однозначное Какие есть гипотезы? Поработайте в группах и предложите свои варианты ответа. Какой вариант решения наиболее удобный? Какие выражения, встретившиеся в первом задании, помогли бы найти значения 14 х 6? Предлагают гипотезы. Который основан на знании таблицы умножения. 10 х 6=60 и 4 х 6= =84 1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. (10+4) 2. Записываю новое выражение (10+4)х 6 3. Умножаю десятки на число 10 х 6 4. Умножаю единицы на число 4 х 6 5. Складываю произведения 10 х 6+4 х 6 6. Нахожу результат =8

Преимущества проблемно диалогического обучения: Обеспечивается более качественное усвоение знаний; Приучает учащихся мыслить; Развивает их индивидуальные способности и активность; В работу включается практически весь класс, что гарантирует усвоение нового материала большинством учеников.

25 1.Регулятивные: умение решать проблемы. 2.Коммуникативные: умение вести диалог. 3.Познавательные: извлекать информацию, делать выводы и т.п. 4.Личностные: в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.