Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» Тьюторская площадка «Социальное проектирование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное проектирование как ведущая деятельность подросткового возраста Зам.директора по ВР: Михеева И.Б.
Advertisements

«Социально-ориентированная школа» МБОУ СОШ 5 г. Лысково Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Проектная деятельность МКОУ «Ялымская средняя общеобразовательная школа»
Антопольская Татьяна Аникеевна СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСКИЙ.
«Основы проектной деятельности» семинар-практикум.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными направлениями волонтерской деятельности в гимназии являются: - разработка и реализации проектов,
Инновационные методы преподавания обществознания Учитель МБОУ СОШ3 Андреева Оксана Владимировна.
Социальное проектирование. Социальное проектирование – это деятельность: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация образовательных практик социальной направленности А.П.Михалева тьютор 10 а класса МАОУ СОШ 3.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ Гук Наталья Анатольевна, директор МОУ «СОШ 86»
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация и проведение совместно с обучающимися социально значимых образовательных проектов и социальных акций Автор: Ирина Леонидовна Крылова учитель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Метапредметные и личностные результаты образования в основной школе Социальные практики.
Выбор профессии СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ в учебном году МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 », г. Когалым Социальная практика – вид учебно-
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» Тьюторская площадка «Социальное проектирование»

Социальное проектирование Социальная проба Социальная практика Социальный проект

Социальная проба вид социального взаимодействия, в процессе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика процесс освоения, отработки социальных навыков; познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Социальный проект деятельность, предполагающая создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность мостом, связывающим социум и личность.

Различия по уровню и сложности организации по навыкам по длительности по ответственности по приобретаемому опыту

Социальное проектирование социальная проба познание социальная практика применение социальный проект преобразование

Объект деятельности Социальные явления; Социальные «негативы»: курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм Социальные отношения; Отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др. социальные институты; Органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская социальные среда; Ландшафт, социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, Места выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона)

Субъекты социальной пробы, практики и проекта подростки взрослые

Направления социальной практики Самоуправление Участие в организации школьного самоуправления во всех его проявлениях на уровне класса и школы.

Направления социальной практики Самоорганизация и личностный рост Ведение «дневника личностного роста» - портфолио. Соревнование: соотнесение собственных результатов с результатами других, конкурентное поведение, корректировка своей рейтинговой позиции.

Направления социальной практики Волонтерская деятельность Участие в акциях, посвященных лицам с ограниченными возможностями: конкретные проявления заботы об инвалидах, ветеранах, младших в рамках Декады инвалидов, Дня пожилого человека, Дня Победы, Дня учителя, 23 февраля, 8 марта.

Направления социальной практики Интеллектуальное творчество Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, НПК, создание и защита собственного интеллектуального продукта.

Направления социальной практики Профессионально-ролевая деятельность Стажировка в качестве: члена жюри различных конкурсов; учителя в День самоуправления; деятельность по самообслуживанию; организация и проведение массовых общешкольных мероприятий.

Направления социальной практики Здоровьесбережение Участие в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепления здоровья.

Направления социальной практики Социальная деятельность Разработка и реализация социальных проектов.

Направления социальной практики Трудовая деятельность Летняя практика, трудовая бригада (трудоустройство через центр занятости населения), строительная бригада.

Направления социальной практики Профессиональная деятельность Прохождение практик в учреждениях и организациях города.

Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей. Параллельно с этим должна быть специально организована учебная деятельность подростка, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование» и основных навыков его проведения.

Уроки риторики. Автор учебника Ладыженская Т. А. Блок «ОБЩЕНИЕ» Раздел «Речевой этикет» 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс В чем состоит вежливость Вежливая речь. Вежливые слова. Тон вежливой речи. Одобрение, похвала. Приглашение, поздравление. Способы выражения согласия, вежливое возражение в споре

Курс отечественной истории и обществоведения. Учебник «Человек и человечество». 4 класс. (Авт. Данилов Д. Д. ) ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ Урок 11. Что такое общество? Урок 12. Как жить в мире людей? Урок 13. Что такое «моё общество»? Урок 14. Права человека в обществе.