Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» Тьюторская площадка «Социальное проектирование»
Социальное проектирование Социальная проба Социальная практика Социальный проект
Социальная проба вид социального взаимодействия, в процессе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.
Социальная практика процесс освоения, отработки социальных навыков; познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.
Социальный проект деятельность, предполагающая создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность мостом, связывающим социум и личность.
Различия по уровню и сложности организации по навыкам по длительности по ответственности по приобретаемому опыту
Социальное проектирование социальная проба познание социальная практика применение социальный проект преобразование
Объект деятельности Социальные явления; Социальные «негативы»: курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм Социальные отношения; Отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др. социальные институты; Органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская социальные среда; Ландшафт, социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, Места выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона)
Субъекты социальной пробы, практики и проекта подростки взрослые
Направления социальной практики Самоуправление Участие в организации школьного самоуправления во всех его проявлениях на уровне класса и школы.
Направления социальной практики Самоорганизация и личностный рост Ведение «дневника личностного роста» - портфолио. Соревнование: соотнесение собственных результатов с результатами других, конкурентное поведение, корректировка своей рейтинговой позиции.
Направления социальной практики Волонтерская деятельность Участие в акциях, посвященных лицам с ограниченными возможностями: конкретные проявления заботы об инвалидах, ветеранах, младших в рамках Декады инвалидов, Дня пожилого человека, Дня Победы, Дня учителя, 23 февраля, 8 марта.
Направления социальной практики Интеллектуальное творчество Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, НПК, создание и защита собственного интеллектуального продукта.
Направления социальной практики Профессионально-ролевая деятельность Стажировка в качестве: члена жюри различных конкурсов; учителя в День самоуправления; деятельность по самообслуживанию; организация и проведение массовых общешкольных мероприятий.
Направления социальной практики Здоровьесбережение Участие в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепления здоровья.
Направления социальной практики Социальная деятельность Разработка и реализация социальных проектов.
Направления социальной практики Трудовая деятельность Летняя практика, трудовая бригада (трудоустройство через центр занятости населения), строительная бригада.
Направления социальной практики Профессиональная деятельность Прохождение практик в учреждениях и организациях города.
Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей. Параллельно с этим должна быть специально организована учебная деятельность подростка, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование» и основных навыков его проведения.
Уроки риторики. Автор учебника Ладыженская Т. А. Блок «ОБЩЕНИЕ» Раздел «Речевой этикет» 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс В чем состоит вежливость Вежливая речь. Вежливые слова. Тон вежливой речи. Одобрение, похвала. Приглашение, поздравление. Способы выражения согласия, вежливое возражение в споре
Курс отечественной истории и обществоведения. Учебник «Человек и человечество». 4 класс. (Авт. Данилов Д. Д. ) ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ Урок 11. Что такое общество? Урок 12. Как жить в мире людей? Урок 13. Что такое «моё общество»? Урок 14. Права человека в обществе.