Осуществление гендерного подхода в воспитании детей в первой младшей группе МБДОУ детского сада 4 р.п.Переяславка Воспитатель Тропина Е.В.
Период дошкольного детства- это период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть уникальные возможности, которые даны ему полом.
Нежный Внешне привлекательный Живая мимика Забавные действия Непосредственные поступки
Проявления желания проявить свое «Я» Подражание мужчинам и женщинам, у которых возникает восхищение Отчетливо различают и признают свои гендерные особенности.
*П*П редметно- развивающая среда Цель: формирование позитивной половой активности идентичности ребенка; закрепление положительных стереотипов поведения
* Среда- основное средство развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Среда: Обеспечивает разные виды активности дошкольников: физической, игровой, умственной. Является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей.
1. Открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды 2. Направить их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка
Игры и игрушки для мальчиков 1. Должны побуждать к изобретательству 2. Преобразованию окружающего мира 3. Помогать развивать навыки, которые позже лягут в основу пространственных и интеллектуальных возможностей 4. Будут поощрять независимое, соревновательское и лидерское поведение
1. Давать возможность практиковать в тех видах деятельности, которые касаются подготовки материнству и введению домашнего хозяйства 2. Развивать умение общаться и навыки сотрудничества
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Помогать развивать навыки, которые позже лягут в основу пространственных и интеллектуальных возможностей
Давать возможность практиковать в тех видах деятельности, которые касаются подготовки материнству и введению домашнего хозяйства
Красота страшная сила!!!!! Народная мудрость
Дисбаланс предметной среды в сторону преобладание «девченочных» материалов и пособий: кукольная мебель, атрибуты для игр девочек Для мальчишек: конструктор, наборы для игр с правилами на ловкость и меткость, машинки.