«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Advertisements

Опыт работы «Социально нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста» Ополяр Ирины Владимировны воспитатель МДОУ д/с «Солнышко»
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ,
ПЕДСОВЕТ «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ» ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР СОРОКА Н.В. «Есть много родов воспитания, но всех выше должно стоять.
Роль семьи в воспитании ребёнка. Воспитание навыков и привычек культурного поведения.
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
Студеникина Ольга Николаевна Воспитатель I Квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад.
ЛОБАС ЯНИНА НИКОЛАЕВНА Воспитатель МДОУ «Красная шапочка»
Нравственное воспитание через физкультуру и занятия спортом Педагогический совет МБОУ СОШ 98 Подготовила: учитель физической культуры Бавыкина С.А.
Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Определение и обоснование путей и средств нравственного воспитания школьников Выполнили студентки 1 курса ЮФУ АПиП кафедры Дошкольного образования Барышникова.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Транксрипт:

«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.

Социально-нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребенок формирует самые первые моральные оценки и суждения.

Этапы формирования личности в процессе нравственного воспитания: 1 этап- формирование социальных эмоции и нравственных чувств 2 этап-накопление знаний в убеждения и формирование нравственных представлений 3 этап- переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций 4 этап-претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным

Социально- нравственного воспитание формирует: нравствен ное сознание Социальные эмоции, нравственные чувства и отношения Нравственные качества и активность их проявления в деятельности и поступках Доброжела тельные взаимоотношения Воспитание полезных навыков и привычек поведения

Микросреда МезосредаМакросреда Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст Я Мама, папа Члены семьи Дом Соседи Двор + Группа Детский сад Кружки Улица Район + Город Регион Климат Страна Традиции Культура + Символика страны Народы мира Мировая культура Планета Космос Средства социально- нравственного воспитания (разработанных С.А. Козловой)

Методы социально- нравственного воспитания Классификация В.И.Логиновой Классификация Б.Т. Лихачева

методы стимулирования чувств и отношений(пример взрослых поощрений,наказание, требование); формирование нравственного поведения (приучение, упражнения, руководство деятельностью); формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушения, этические беседы). Классификация В.И.Логиновой

методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций); воспитательное воздействие (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, чувству, воле, поступку); организация и самоорганизация воспитательного коллектива в перспективе(игра, соревнование, единые требования). Классификация Б.Т.Лихачева

Результаты нравственного воспитания: 1)Нравственные чувства связаны с мировоззрением человека, его поведенческими установками, принципами и традициями. 2)Социально-нравственная культура – включает освоенный личностью опыт человечества, который помогает поступать нравственно во всех жизненных ситуациях решать проблемные вопросы, проявлять культуру чувств и поведения. 3)Социально-нравственные качества – постоянные качества личности, проявляющиеся во всех ситуациях, связанные со стремлением человека (ребенка) следовать нравственным нормам. 4)Социально-нравственные ценности – ориентиры в поведении социальных групп, позволяющие оценивать социальные явления, действия и поступки людей, их представления о добре и зле с моральной стороны.

«Нравственно лишь то, что вы будете считать добром впоследствии, а безнравственно – то,что впоследствии вы сочтете злом.» ( Э.Хемингуэй)