Психолого - педагогический семинар « Становление гражданственности личности школьника средствами краеведения » Психолого - педагогический семинар « Становление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
Advertisements

Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
СМЕЛКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ «ГИМНАЗИЯ «ИСТОК»
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Дополнительная образовательная программа «Я - исследователь!» Номинация ярмарки: педагог-исследователь.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Инновационные педагогические технологии. Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай Метод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Транксрипт:

Психолого - педагогический семинар « Становление гражданственности личности школьника средствами краеведения » Психолого - педагогический семинар « Становление гражданственности личности школьника средствами краеведения »

Занятие 1 Гражданственность личности : сущность понятия План занятия Гражданственность личности как субъектное образование. Гражданственность личности как субъектное образование. Возрастные особенности становления гражданственности личности. Возрастные особенности становления гражданственности личности. Соотношение понятий « гражданственность » и « патриотизм ». Соотношение понятий « гражданственность » и « патриотизм ». Кейс - технологии в гражданском воспитании. Кейс - технологии в гражданском воспитании.

Кейс - технологии в гражданском воспитании Скажи мне, я забуду. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда. Китайская пословица

Ч то такое кейс - технология Название технологии произошло от casus ( лат ) – запутанный необычный случай ; или от case ( англ ) – портфель, чемоданчик. Этимология отражает суть технологии. Педагог предлагает пакет документов ( кейс ), при помощи которых либо выявляется проблема и пути её решения, либо вырабатываются варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Отличия от традиционных технологий Если традиционные педагогические методы ориентированы на знакомство с фактами, то кейс - технология – на научение чему - либо, т. е. на овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации.

Назначение Кейс - технологии применяются в случаях, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос. К кейс - технологиям относятся : К кейс - технологиям относятся : метод инцидента ; метод инцидента ; метод разбора деловой корреспонденции ; метод разбора деловой корреспонденции ; метод ситуационного анализа. метод ситуационного анализа.

Преимущества кейс - технологии Не овладение готовым знанием, а поиск и обретение его Накапливается жизненно важный опыт решения проблем Развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде Предоставляется больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений Формируется умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение Гибкость, вариативность технологии

Особенности технологии Ставится проблема, не имеющая однозначного и очевидного решения Подбирается и раздается соответствующий материал Поясняются цели и критерии оценки работы ( право подбора информации принадлежит педагогу, он может прогнозировать ход обсуждения проблемы и варианты предлагаемых решений ) Нет необходимости вести работу по строго запланированной схеме с осознанием конечного результата Способствует развитию умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы.

Значение Способствует развитию активности личности, формированию познавательных интересов, креативных способностей, умения оценивать и соизмерять свои индивидуальные способности и возможности, проявлять инициативность, самостоятельность, реализовывать личностный потенциал.

Содержание кейса Актуальный, вызывающий интерес материал, имеющий контекст, дающий тему для размышления ). Шаги создания кейса : 1. Определение темы и вопросов исследования. 2. Выбор объекта исследования « конкретной ситуации » 3. Определение контекста 4. Планирование кейс - исследования, проведение сбора материала и анализа материала. 5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развитию ситуации. 6. Описание и редактирование кейса. 7. Формирование вопросов для дальнейшего обсуждения ситуации.

литература Пажитнева Е. В. Кейс - технологии для развития одарённости // Химия в школе.– 2008 – Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие. – М.: Народное образование, – 256 с.

Занятие 2 Психологические особенности гражданского воспитания личности на современном этапе. Эволюция гражданского воспитания в России. Эволюция гражданского воспитания в России. Специфика гражданского воспитания в современных условиях. Специфика гражданского воспитания в современных условиях. Ведущие педагогические условия эффективного гражданского воспитания личности. Ведущие педагогические условия эффективного гражданского воспитания личности. Тренинг « Необычные дары » как интерактивная форма гражданского воспитания. Тренинг « Необычные дары » как интерактивная форма гражданского воспитания.

Литература : Патриотическое воспитание граждан РФ на годы : Федеральная целевая программа. Патриотическое воспитание граждан РФ на годы : Федеральная целевая программа. Политическая энциклопедия : В 2 тт. М : Мысль, Политическая энциклопедия : В 2 тт. М : Мысль, Российская педагогическая энциклопедия, т.1, Российская педагогическая энциклопедия, т.1, Руссу И. Н. Воспитание гражданственности у учащихся общеобразовательной школы. / Под ред. Марьенко И. С., Кишинев, С. Руссу И. Н. Воспитание гражданственности у учащихся общеобразовательной школы. / Под ред. Марьенко И. С., Кишинев, С. Савотина Н. А. Гражданское воспитание : традиции и современные требования // Педагогика С Савотина Н. А. Гражданское воспитание : традиции и современные требования // Педагогика С

Почта