КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 1.По уровню применения: - общепедагогические; - частнопредметные; - локальные или узкометодические. 2.По концепции усвоения: - ассоциативно-рефлекторные; - развивающие; - интериоризаторские; - бихевиористские; - гештальттехнологии; - суггестивные; - нейролингвистические.
ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 3. По организационным формам: - классно-урочные или альтернативные; - академические или клубные; - индивидуальные или групповые; - коллективные способы обучения; - дифференцированное обучение. 4. По подходу к ребенку: - авторитарные; - личностно-ориентированные; - технологии сотрудничества.
ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 5.По преобладающему методу: - репродуктивные; - объяснительно-иллюстративные; - программированное обучение; - диалогические; - развивающее обучение; - игровые; - проблемно-поисковые; - саморазвивающее обучение; - творческие; - информационные ( компьютерные).
ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 6. По категории обучающихся: - массовая технология; - компенсирующие технологии; - технологии работы с трудными учащимися; - технологии работы с одаренными учащимися и т.п.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ в образовании – это создание различий между частями ( например, школами, классами, группами, отдельными учениками) образовательной подсистемы ( например, общее образование, школа, класс, группа), с учетом одного или нескольких направлений ( например, расписание, образовательные цели, методы преподавания).
Положения концепции дифференциации образования 1. Характеристики ученика или группы. 2. Компоненты образовательной ( под)системы. 3. Направления дифференциации. 4. Степень дифференциации
Дифференциацию на макроуровне ( все общеобразовательные учреждения) называют внешней. На среднем уровне ( мезоуровне) в рамках отдельной школы дифференциация между классами, потоками или отделениями в школе – внешняя. Дифференциация на микроуровне ( в рамках класса ) называется внутренней.
МОДЕЛИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В РАМКАХ ШКОЛЫ 1. Модель потоков. 2. Модель гибкого состава класса. 3. Модель разнородных классов. 4. Интегративная модель.