Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Advertisements

Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора

Формирование универсальных учебных действий Компетенция «научить учиться» Способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию

Содержание образования Выбор методов обучения Формы обучения Способы построения учебных предметов Цели формирования ПУУД КУУД РУУД ЛУУД

Создание условий для реализации технологий формирования УУД средствами УМК Метапредметный характер программы Реализация программы в рамках нормативно- возрастного развития ребенка Направлена на достижение планируемых метапредметных и личностных результатов

Срок реализации – 4 года Описание характеристики результатов формирования УУД по классам Выделение промежуточных результатов процесса формирования УУД

Цели являются стратегическими Частота процедур систематическая Инструментарий стандартизированный Однотипные сбор, обработка и анализ результатов

Определять уровень сформированности личностных и метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения и своевременно ставить коррекционно-развивающие педагогические задачи Отслеживать индивидуальную динамику продвижения учащихся к личностным и метапредметным планируемым результатам и разрабатывать стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании УУД Отслеживать результативность работы по формированию УУД на уровне отдельных классов, ставить на этой основе задачи по совершенствованию образовательного процесса в классе, параллели, ступени обучения и подбирать педагогические и управленческие средства их достижения.

Соответствие результатов уровня сформированности для каждого из видов УУД возрастно-психологическим нормативам с учетом стадиальности и развития Соответствие свойств универсальных действий требованиям, заданным в Программе формирования УУД

Тестирование АнкетированиеБеседа НаблюдениеОценка выполненных диагностических заданий

Планирование Психолог Заместитель директора Педагог

Диагностика УУД Психолог Педагог

Обработка, анализ результатов Психолог Заместитель директора Педагог

-Тест Тулуз Пьерона -Методика Л.А. Ясюковой (речевое мышление) -Методика Т.А. Нежновой (беседа о школе) Психологическая Система Л.В. Занкова (УМК «Школьный старт») ОС «Школа 2100» (Методика Виноградовой) Педагогическая

Объект мониторинга Показатели Инструментарий, периодичность проведения Результаты Психолог Педагог Занков Школа 2100 Личностные УУД -положительное отношение к школе и учебной деятельности; -проявление учебно- познавательных, социальных мотивов; - знание основных моральных норм поведения и ориентация на их выполнение. Тест Люшера (ноябрь) Методика Т. А. Нежно- вой «Беседа о школе» (май) Беседа по методике «Моральная дилемма» (март) Д.Т. задания интегрированной работы (март); Д.Т. задания комплексной работы (апрель) аналитический отчёт по классу и сводный отчёт по параллели

Объект мониторинга Показатели Инструментарий, периодичность проведения Результаты Психолог Педагог Занков Школа 2100 Регулятив- ные УУД -умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; -- умение оценивать результат выполнения учебного задания на основе различных критериев оценки. Д.Т. выполнение диагностических заданий (апрель) наблюдение за деятельностью детей во время выполнения группового проекта (май) Д.Т. выполнение диагностических заданий в интегрированной (март) и комплексной работах (апрель) наблюдение за деятельностью детей во время выполнения группового проекта (май) Сводные таблицы по классу, диаграммы по параллели Карты наблюдений

Объект мониторинга Показатели Инструментарий, периодичность проведения Результаты Психолог Педагог Занков Школа 2100 Регулятив- ные УУД - умение принимать и сохранять учебную задачу. Итоговая комплекс- ная работа (май) Итоговая комплекс- ная работа (май) Анализ выполнения работы по классу, аналитическая справка по параллели Коммуника- тивные УУД -допускать возможность существования у людей различных точек зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Рисование в паре. Методика Г.А. Цукерман «Рукавичка» наблюдение за деятельностью детей во время выполнения группового проекта (май) Листы наблюдений за деятельностью детей при выполнении работы.

Объект мониторинга Показатели Инструментарий, периодичность проведения Результаты Психолог Педагог Занков Школа 2100 Познавате- льные УУД Умение осуществлять логическое действие -«анализ», -«синтез», -«сравнение», -«классификация» по заданным критериям, - обобщение, -причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; -- строить речевое высказывание в письменной форме Д.Т. выполнение диагностических заданий (апрель) итоговая комплекс- ная работа Д.Т. выполнение диагностических заданий в интегрированной (март) и комплексной работах (апрель) итоговая комплекс- ная работа Сводная таблица по классу, графики по параллели