Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Advertisements

Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Мичурина М.И. Группа ЭЭ-204. Мотивация Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих.
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
МОТИВАЦИЯ ТРУДА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. Мотивы трудовой деятельности Высшая ступень 14-15% Работа важна и интересна независимо от оплаты Вторая ступень.
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 7: Мотивация как функция управления.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
План: 1. Менеджмент: понятие, значение, связь с потребностями и вознаграждением 2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 3. Стимулирование:
Тема 2. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА Мотивация это процесс создания у членов организации внутреннего.
Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент Тема 6: Мотивация как функция управления.
Транксрипт:

Мотивация как функция менеджмента

1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации

Logo Потребность Мотив Стимул

Logo Потребность Испытываемая человеком нужда в чем-либо Мотив Проявление потребности, готовность что-либо предпринять Стимулы Внешние раздражители, способствующие повышению интенсивности определенных мотивов

Абрахам Маслоу ( ) американский психолог, основоположник гуманистической психологии Основная идея теории А.Маслоу: «Человек мотивируется последовательным удовлетворением серии потребностей»

самореализация потребность в уважении социальные потребности потребность в безопасности физиологические потребности первичные потребности вторичные потребности

Клейтон Альдерфер теория ERG E xistence R elatedness G rowth Экзистенциальные потребности Потребности роста Социальные потребности

самореализация потребность в уважении социальные потребности потребность в безопасности физиологические потребности E R G

Дэвид Макклелланд Основные работы: «Достигающее общество», «Достигающее общество», «человеческая мотивация» «человеческая мотивация» Автор «Теории человеческих мотивов»

Основная идея теории Дэвида Мак Клелланда Человеку присущи 3 основные потребности: ВЛАСТЬ УСПЕХ ПРИЧАСТНОСТЬ

Теория мотивации Ф. Герцберга

самореализация потребность в уважении социальные потребности потребность в безопасности физиологические потребности Гигиенические факторы: безопасность труда, безопасность труда, оплата труда, оплата труда, условия труда. условия труда. Гигиенические факторы: безопасность труда, безопасность труда, оплата труда, оплата труда, условия труда. условия труда. Мотиваторы: признание результатов работы, признание результатов работы, возможности творческого и делового роста, возможности творческого и делового роста, высокая степень ответственности. высокая степень ответственности.Мотиваторы: признание результатов работы, признание результатов работы, возможности творческого и делового роста, возможности творческого и делового роста, высокая степень ответственности. высокая степень ответственности.

Процессуальные теории мотивации 1. Теория ожиданий В.Врума 2. Теория справедливости Дж.Ст.Адамса 3. Теория Портера-Лоулера

Теория ожиданий В.Врума Наличие активной потребности не является единственно необходимым стимулом! Основной фактор – ожидаемый результат! Наличие активной потребности не является единственно необходимым стимулом! Основной фактор – ожидаемый результат! Пока человек верит, он мотивирован к труду! Человек должен верить, что приложенные усилия увеличат вероятность вознаграждения

Мотивационное поведение человека определяется ОПРАВДАНИЕМ ОЖИДАНИЙ следующих взаимосвязей: Затраченные усилия Полученный результат (З – Р) Полученный результат Предполагаемое вознаграждение (Р – В) Ценность вознаграждения Значимость удовлетворения потребности

Теория ожиданий В.Врума М = (З –Р)*(Р – В)*Vв*Vп Vв - валентность вознаграждения (+1; -1) Vп - значимость потребности (+1) – весьма ценное для человека вознаграждение, (-1) – крайне несущественное вознаграждение. (+1) – весьма ценное для человека вознаграждение, (-1) – крайне несущественное вознаграждение.

Практические рекомендации менеджерам из «теории ожиданий» 1. Необходимо установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением

2. Следует определить высокий, но РЕАЛИСТИЧНЫЙ уровень результатов, ожидаемый от подчиненных И УБЕДИТЬ их, что он ДОСТИЖИМ

3. Профессиональные знания и умения подчиненных должны быть достаточны для выполнения поставленных задач

4. Чтобы укрепить веру сотрудников в наличие связи «Усилия - Результат» необходимо сочетание стимулирования за конечный результат со стимулированием за качественное исполнение текущей работы

Теория справедливости Дж.Ст.Адамса

Реакции на несправедливость Сокращение собственных усилий Попытка увеличения вознаграждения (требования, шантаж) Заниженная самооценка

Реакции на несправедливость Попытка повлиять на руководителя с целью изменить оплату другим сотрудникам Изменение объекта сравнения Попытка перейти в другую организацию

Модель Лаймана Портера и Эдварда Лоулера Модель Портера -Лоулера

1. затраченные усилия, 2. полученные результаты, 3. вознаграждение, 4. степень удовлетворения, 5. восприятие. Переменные модели Портера-Лоулера

Внутренние вознаграждения Внешние вознаграждения Ценность вознаграждения Оценка вероятности связи усилий и вознаграждения

Разработка системы мотивации в организации

Необходимо четко сформулировать желаемые результаты и довести их до персонала организации ШАГ 1

Определение доминирующих потребностей персонала ШАГ 2 Анкетирование

УТВЕРЖДЕНИЯ ВАЖНОСТЬ (Для меня важнее…) УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ (Компания дает мне больше возможности для…) 1 Знать, что Вы нравитесь сослуживцам Уверенность, что Вы не потеряете свою работу VV 2 Иметь достойный социальный пакет V Осознать свою работу, как статусную и престижную V 3 Знать, что оказавшись на больничном, Вы не останетесь без денег V Иметь хорошие отношения с руководителем V 4 5 Фрагмент анкеты

важность ! Проблемная область ! Проблемная область Мотивационная карта Успешная область Область переоценки удовлетворенность

Ричард Хэкман и Грег Олдхэм 1980 г «ключевые характеристики рабочего места»

«Мотивационный потенциал работы (учебы)» Малоразнообразна. Работа заключается в выполнении одних и тех же рутинных операций. Умеренно разнообразна. Очень разнообразна. Работ вынуждает меня выполнять много разных дел с использованием ряда навыков и способностей.