Проверка достижения учебных целей: роль обратной связи обучающихся и их руководителей Михаил Протасов, Саммит разработчиков электронных курсов 2014
О компании Розничная торговля Большинство непродовольственных товаров в одном месте Магазины, контакт-центр, доставка, склад Входит в группу компаний Связной ~ 50 городов ~ 2500 сотрудников
Дистанционное обучение Отдел дистанционного обучения существует с января 2012 года 41 курс: продукты, регламенты, ПО ~ 1000 завершенных курсов в месяц (не включая повторные завершения) Инструменты: CourseLab, WebTutor Высокий уровень автоматизации Состав отдела: руководитель, 2 разработчика курсов, 2 администратора, 1 программист Персонажей и картинки для курсов заказывали у фрилансера
Скриншот курса
Проверка достижения учебных целей: роль обратной связи обучающихся и их руководителей
Способы проверки достижения учебных целей Способ Плюсы и минусы Применение в Enter Опросы + низкая трудоемкость организации - высокий уровень субъективности - социально-желаемые ответы Подробнее на следующих слайдах Тесты+ низкая трудоемкость организации - списывания - проверяем знания, а не поведение Тесты в процессе обучения, по итогам обучения, регулярные тесты после обучения Наблюдения за сотрудниками + проверяем поведение - трудоемко +/- средний уровень субъективности Тайный покупатель Практический экзамен Выборочные проверки Анализ показателей бизнеса + объективность +/- соотношение трудоемкости к полезности сильно зависит от имеющейся статистики Пока нет
Виды опросов в Enter Тип опроса Назначение Самооценка перед курсом Возможность пропустить теорию и сразу перейти к практике Исключение из оценки эффективности тех, кто и до обучения все знал и умел Самооценка перед тестом Рефлексия для обучающегося Аналитика, изменилась ли самооценка по итогам курса Обратная связь после курса Аналитика, насколько понятно, насколько сложно, насколько полезно, были ли технические ошибки, общее впечатление Отложенная обратная связь от сотрудника Применял ли на практике Насколько сложнее было бы без обучения Отложенная обратная связь от руководителя Насколько удовлетворен уровнем подготовки сотрудника
Самооценка перед курсом
Самооценка перед тестом
Обратная связь после курса
Отложенная обратная связь от сотрудника
Что дают опросы Позволяют выявить слабые места в обучении Позволяют сравнивать курсы между собой Сами по себе недостаточны для признания обучения эффективным Помогают выбрать направление более трудоемких исследований
Вопросы Спасибо за внимание!