Н ЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Advertisements

Молодежная субкультура - автономное целостное образование внутри господствующей культуры, система ценностных установок и культурных традиций отдельной.
Цель: Познакомиться с особенностями молодёжной субкультуры, течениями, традициями.
Влияние общества на личность Подготовила Ученица 11 класса Редько Яна.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ В АСПЕКТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ Хусаинова С.В. – к.псх.н., старший научный сотрудник ФГБНУ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Бутурлиновского муниципального района Воронежской.
Работу выполнили: ученицы 10»А»класса Александрова Екатерина.Белкина Мария Мальцева Елена.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Транксрипт:

Н ЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ

Н А СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОДРОСТКОВ ВСТУПАЮТ В НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НЕ ИЗ - ЗА КАКИХ - ЛИБО УБЕЖДЕНИЙ, ЦЕЛЕЙ, А ТОЛЬКО ИЗ - ЗА ТОГО, ЧТО ИМ НРАВИТСЯ АТРИБУТИКА МОЛОДЁЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.

С КАЖДЫМ ГОДОМ ПОЯВЛЯЮТСЯ ВСЁ НОВЫЕ ВЕЯНИЯ СУБКУЛЬТУР, РАЗЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ХАРАКТЕРУ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИХ СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ, ТИПУ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯМ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА, КОТОРЫЕ МОГУТ НОСИТЬ АСОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

В СЛЕДСТВИЕ ЭТОГО ПРОБЛЕМА НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ СТАНОВЯТСЯ ВСЁ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ И ПОПУЛЯРНОЙ ТЕМОЙ, ЗАТРАГИВАЮЩЕЙ ВНИМАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ( ФИЛОСОФОВ, СОЦИОЛОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, КУЛЬТУРОЛОГОВ, ПЕДАГОГОВ, ИСТОРИКОВ И. Т. Д ).

В РАБОТАХ А.С. З АПЕСОЦКОГО, А.П. Ф АЙНА НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ РАССМАТРИВАЮТСЯ КАК ГРУППА ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СПЕЦИФИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ И СВЯЗАННУЮ С НЕЙ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ; ВЫРАЗИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ АТРИБУТОВ ; СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ СЮЖЕТОМ, РИТУАЛАМИ ПРИНЯТИЯ НОВИЧКОВ, ПОСВЯЩЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ

С ОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПОДРОСТКОВ В НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЁЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЕГО ЛИЧНОСТИ, ТАК И ДЕСТРУКТИВНОЕ. Т АКИМ ОБРАЗОМ, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПРОИСХОДИТ ПРИ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА НА СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, РАЗВИТИЕ У НЕГО СПОСОБНОСТИ И ГОТОВНОСТИ К ВЗАИМНОМУ ДОВЕРИЮ, КОМПРОМИССУ, СОЦИАЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, ПРОЯВЛЕНИЮ ИНИЦИАТИВЫ, ВКЛЮЧЕННОСТИ В АКТИВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЁННОГО НАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ЧТО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ УЧАСТИЯ, В НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЁЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ, ПО МНЕНИЮ РЕСПОНДЕНТОВ развивают смелость и независимость- (20%); учат умению постоять за себя- (7%); позволяют самореализоваться и самоутвердиться-(40%); расширяют круг общения-(33%) Таким образом, в неформальном молодёжном объединении подросток совершенствуется, креативно мыслит, самоутверждается создавая прекрасное вокруг себя.

Н ЕФОРМАЛЬНОЕ МОЛОДЁЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ - ЭТО НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ И САМОВЫСКАЗЫВАНИЯ. Ц ЕЛЯМИ ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ : ИЗМЕНИТЬ МИР, СВОЮ ЖИЗНЬ, СДЕЛАТЬ ЕЕ ДРУГОЙ, СБРОСИТЬ С СЕБЯ ЯРМО СТЕРЕОТИПОВ, ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ КАНОНОВ, УТВЕРДИТЬ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ И ЗАКРЕПИТЬ ЕЕ В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСТАНОВКАХ.

В СТУПАЯ В НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПОДРОСТКИ ЧЕРПАЮТ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАРЯЖАЮТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКОЙ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТ ИХ СПОСОБНОСТИ И ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЧКОМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. Н АПИСАНИЕ СТИХОВ И ПЕСЕН, РАСКРЫТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВОЕГО ТАЛАНТА, ПОЗИТИВНО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКА.

О ДНАКО, СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО СУЩЕСТВУЮТ НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ( СКИНХЕДЫ, ПАНКИ, КРИМИНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ). В НИХ ОТСУТСТВУЕТ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ В КУЛЬТУРНОМ ПОВЕДЕНИИ, ПРЕОБЛАДАЮТ СТЕРЕОТИПЫ И ГРУППОВОЙ КОНФОРМИЗМ ( ГОТОВНОСТЬ К ПРИНЯТИЮ ГРУППОВЫХ НОРМ ). О НИ ВО МНОГОМ НОСЯТ СУРРОГАТНЫЙ ХАРАКТЕР - ОНИ ПОЛНЫ ИСКУССТВЕННЫМИ ЗАМЕНИТЕЛЯМИ РЕАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.

Д ЕСТРУКТИВНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ СТРОГИМ СЛЕДОВАНИЕМ СВОИХ ТРАДИЦИЙ, НОРМ, НАЛИЧИЕМ ОПЫТНОГО ЛИДЕРА - ОРГАНИЗАТОРА, ТЩАТЕЛЬНЫМ ПЛАНИРОВАНИЕМ. П РЕДСТАВИТЕЛИ ПОДОБНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАБЯТ, ВЫМОГАЮТ, НАРУШАЮТ ЗАКОНЫ, НОРМЫ, ИМЕЮТ СИЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ НАД ПОДРОСТКОМ. С ЛЕДСТВИЕМ ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ, РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ. Б ЕЗУСЛОВНО, ВСЁ ЭТО СКАЗЫВАЕТСЯ НЕГАТИВНО НА ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА, ЕГО ОРИЕНТАЦИЯХ, НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ И УСТАНОВКАХ НА ЖИЗНЬ.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕГО АНКЕТНОГО ОПРОСА, ПОКАЗАЛИ, ЧТО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ УЧАСТИЯ В НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНИ МОГУТ ПРИВЕСТИ К асоциальному поведению-(10%), плохая успеваемость-(7%), способствуют распространению наркомании и токсикомании-(5%), формирование взглядов и норм, вступающих в противоречие с общепринятыми взглядами и нормами- (8%), нарушение межличностных отношений в семье-(7%), дисгармоничное личностное развитие-(5%), нарушение эмоционального развития-(8%), негативно влияют на систему ценностных ориентаций и установок молодежи-(10%), пропагандируют жестокость и насилие-(6%), могут подтолкнуть к суицидальному поведению-(15%), пропагандируют жестокость и насилие-(10%), формируют нетерпимость к представителям других национальностей-(9%).

Т АКИМ ОБРАЗОМ, ЛЮБОЕ МОЛОДЁЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА ПОДРОСТКОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ВОСПРИЯТИИ САМОГО СЕБЯ И ПОСТРОЕНИИ БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ.

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : Иконникова, С.Н. Социология молодёжи и проблемы воспитания. /С.Н. Иконникова – М., с. Косарецкая,С.В., Снегина, М.Ю. О Неформальных молодёжных объединениях./C.В. Косарецкая, М. Ю. Снегина -М., Овчинский, В.С. Нетрадиционные группы молодежи: отклоняющееся поведение и его профилактика. //Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. М.,2006.