«Профилактика агрессии и насилия в школе» Выполнила: социальный педагог Фомина Р.В год
Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения детей и подростков к агрессивным формам поведения т.е.это профилактика до возникновения угрозы насилия в школе. Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения детей и подростков к агрессивным формам поведения т.е.это профилактика до возникновения угрозы насилия в школе.
Вторичная профилактика направлена на предотвращение развития агрессивных форм поведения у детей, имеющих опыт использования этих форм.
Психолого –педагогическая коррекция агрессивного поведения. 1 шаг- укрепление эмоционального ресурса 2 шаг- укрепление личностного ресурса 3 шаг- переориентация поведения
Моделирование. Ролевые игры. Установка обратной связи. Перенесение навыков из учебной ситуации в реальную жизненную обстановку.
демонстрация примеров адекватного поведения,приводящая к достижению намеченной цели, у участников тренинга наблюдается улучшение поведения, снятие тревожных реакций.
предлагается представить себя в ситуации, требующей реализации их жизненного опыта, умений и навыков. Это дает им возможность проверить на практике модели поведения, которым они обучились в ходе моделирования.
с участниками устанавливается обратная связь в виде реакций на их поведение. Они поощряются за желательное социальное поведение.
Опросник Басса –Дарки (агрессивность). Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-_Ханина (Тревожность). Тест «Склонности к риску». Фрейбургская анкета на выявление склонности к агрессивному поведению. «Шкала враждебности» Кука- Медлей. Методика экспресс-диагностики невроза (К. Хек и Х. Хесс).
то есть таких условий, при которых максимально снижено влияние факторов, провоцирующих насилие, и сведена до минимума потребность проявления агрессии любого рода. В этом смысле особое значение имеют мероприятия, направленные на сплочение коллектива школы.