Нормативно правовая основа использования ИКТ в начальном общем образовании: федеральный уровень О.В. СУМАРОКОВА, Проректор АОУ ВО ДПО «ВИРО», канд. психол. наук, доцент
Ч. 2 ст. 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Ст. 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Ч. 1 и 5 ст. 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, п.1 Ч. 1, 4, 5 и 8 ст. 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Ч. 3 п.11, 12 и 21 ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Ч. 1, часть 2 п. 2 (и) ст. 29. Информационная открытость образовательной организации Ч. 3 п.7 ст. 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации Ч. 1 п. 7 ст. 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Закон «Об образовании в Российской Федерации» от г., 273-ФЗ (ИКТ-технологии)
П.п и раздел IV. Требования к зданию П.п и 5.9. раздел V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений П.п , , раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса (Сан ПиН ): ИКТ-технологии
П.3. Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных П.4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса включают: П.5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность П.6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса включают возможность в электронной форме "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986)
Раздел III. п Трудовая функция: общепедагогическая функция, обучение Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Трудовые действия Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) Необходимые умения Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого- педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Владеть ИКТ-компетентностями: обще пользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ- компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) Необходимые знания Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Раздел III Трудовая функция: воспитательная деятельность Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Трудовые действия Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Необходимые умения Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися Необходимые знания Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Раздел III. П Трудовая функция: развивающая деятельность Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Трудовые действия Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения Необходимые умения Необходимые знания Другие характеристики Раздел III Трудовая функция: педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях Другие характеристики
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!