Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми для работы с различными учащимися : социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети - мигранты, дети - сироты, дети с особыми образовательными потребностями ( аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Мастерство педагога- это планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Т.е возможность разработки педагогических технологий, свободный их выбор в соответствии с целями и возможностями учащихся, их практическое применение и гарантированность достижения результатов (гос.стандарт). Для этого необходимо : - овладение теорией; - применение на практике; - анализ полученных результатов; - расширение и углубление полученных знаний, умений, навыков.
Название компетентности в проф. стандарте : Составление первичной программы индивидуального развития совместно с другими специалистами ( психолог, соц. педагог ). - Умение ( совместно с психологом и другими специалистами ) составить психолого - педагогическую характеристику ( портрет ) личности учащегося. - Умение ( совместно с психологом и другими специалистами ) осуществлять психолого - педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. - Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. Психодиагностика - это информационно диагностическое обеспечение процесса сопровождения, выявление уровня развития учащихся, имеющихся проблем, определение путей и форм оказания помощи, в том числе исследование вновь прибывших учащихся и их диагностика в освоении общеобразовательных программ, определение их готовности к обучению.
Название компетентности в проф. стандарте : Отслеживание и корректирование Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Умение читать документацию специалистов ( психологов, дефектологов, логопедов и т. д.). Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно - развивающую работу. Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. Умение защитить и поддержать тех, кого в детском коллективе не принимают. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы : культурно - исторический, деятельностный и развивающий. Методическая мобильность – это разработка и внедрение коррекционно - развивающих мероприятий, форм и методов работы как условие успешного обучения и развития школьников.
Название компетентности в проф. стандарте : Развитие навыков межличностного общения и взаимодействия с окружающей средой в различных сферах общения. Умение формировать и развивать - универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения. - навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, - навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции ( по международным нормам ) и т. д. Умение формировать детско - взрослые сообщества, знание их социально - психологических особенностей и закономерностей развития. Способность к самоизменению – это степень развития навыков межличностного общения, при котором человек понимает что именно происходит в процессе его контакта с другими, удается ли ему найти общий язык чтобы совместно решить общие проблемы. Т.е. это взаимное познание, взаимное понимание, взаимное влияние и взаимопомощь, совместное разрешение проблем и конфликтов(взаимный обмен информацией). Для этого необходимо : - высокий уровень доверия; - открытость; - готовность делиться своими мыслями; - откровенность в суждениях; - умение строить отношения.