Внеучебная (внеурочная) деятельность -это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие индивидуальных способностей. Согласно новым стандартам начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей. Модель внеурочной деятельности учащихся начальной школы разработана коллективом педагогов, исходя из запросов родителей и учащихся. Среди родителей было проведено анкетирование по выбору кружков.
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимой учебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение Сан ПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания соблюдение Сан ПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
воспитательная - способствовать формированию у учащихся потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности, положительной «Я - концепции», которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей, убеждённостью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости. Развивающая - содействовать развитию индивидуальности ребёнка; нравственного, эмоционального волевого компонента мировоззрения; познавательного интереса; потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности, ответственности. Образовательная – выработать у учащихся определенные умения и навыки, обучить правилам общественно
- обеспечить благоприятную адаптацию младшего подростка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития младшего подростка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность призвана:
Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Проектная деятельность Общекультурное Основные направления
Внеурочная деятельность согласно ФГОС на учебный год Направление Кол-во часов в неделю Вид деятельности Руководитель Спортивно- оздоровительное 1«Подвижные игры»Псарёв Д.И. Общекультурное направление 1Кукольный театр «Карусель» Рыжакова Н.А. Общеинтеллектуаль ное направление 1«Занимательная математика» Псарёва О.В. Проектная деятельность 1«Моя первая экология» Филоненко С.Ю. Духовно-нравственное 1«Этика:азбука добра»Зиновьева Н.А.
Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Функции: расширение, углубление, компенсация предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.
- освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе: в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья; - развитию позитивного отношения к базовым ценностям современного российского общества: в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество; - приобретению школьниками нового ценностно- окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение. Спортивно-оздоровительная деятельность должна способствовать:
Работа кружка «Подвижные игры». Целью является сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры. Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»; - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх; - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья; -развивать умения ориентироваться в пространстве; - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, -создавать условия для проявления чувства коллективизма; - развивать активность и самостоятельность; -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Духовно-нравственное и общекультурное направления связаны между собой близкими по смыслу целями – воспитание у обучающихся способности к нравственному выбору и эстетическому самоопределению. Духовно-нравственное и общекультурное направления
Работа кружков «Азбука: этика добра», кукольный театр «Карусель» Целью курса «Этика: азбука добра» является развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни, культуры речи; воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности; формирование устойчивого интереса к традициям и культуре своего народа. Целью курса кукольный театр «Карусель» является эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества. Задачи: - Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами. - Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения. - Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению. - Развитие творческих способностей.
Овладение познавательно- исследовательской и проектной деятельностью необходимо детям для понимания социальной реальности и повседневной жизни, позитивного отношения к базовым ценностям общества, получения опыта самостоятельного социального действия. Общеинтеллектуальное и проектная деятельность
Работа кружка «Занимательная математика» Целью является создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям. Задачи: формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями; расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции; развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала; развитие логического мышления и пространственных представлений; формирование начальных элементов конструкторского мышления; воспитание интереса к предмету через занимательные задания; формирование усидчивости и терпения;
Работа кружка Моя первая Экология Целью является освоить основные понятия и закономерности экологии и применять эти знания при рассмотрении природных явлений Программа призвана решить следующие задачи: - расширение экологических представлений учащихся школы, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров; - углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий; - обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района
Родители положительно относятся к внеурочной деятельности, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности