Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Advertisements

«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
«Я И ОБЩЕСТВО» формирование личности, способной к творческой деятельности, самореализации и самоопределению в профессиональной, общественной и личной сферах.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Транксрипт:

Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической службы МОУ СОШ 59, к.пс.н.

Алгоритм проведения мониторинга Проблема Постановка целей и задач Выбор тактики Проведение Обработка результатов Анализ результатов Рекомендации

Требования ФГОС к организации деятельности ОУ К результату К процессу К условиям

Уровни мониторинга в ОУ Ученик Группа Класс Учебная параллель Образовательная ступень Предмет Педагог Методическое объединение Педагогический коллектив Школа

Участники мониторинга Оценка деятельности Учащиеся Педагогические работники Родители Внешние эксперты

Оценка личностных результатов п/п Область активности Наименование личностных результатов Механизм мониторинга пед мониторинг.docx пед мониторинг.docx 1. Познание Мотивация к обучению и познанию - Наблюдение за поведением и деятельностью ребенка, беседа - Особенности мотивации учебной деятельности - Учебные и внеучебные интересы - Занятость в ЦДО и во внеурочной деятельности -Участие в научно-исследовательской деятельности, олимпиадах, работе ШНО Познавательная активность школьника Мотивация к творчеству 2. Взаимодей -ствие с другими людьми Конструктивное взаимодействие со сверстниками - Наблюдение за поведением и деятельностью ребенка, беседа -Социометрия - Уровень развития классного и школьного коллективов - Уровень воспитанности - Эмоциональное состояние ребенка, самочувствие ребенка в школе, уровень тревожности Конструктивное взаимодействие со взрослыми (педагогами, родителями и другими взрослыми) Эмоциональная отзывчивость

Оценка личностных результатов п/п Область активности Наименование личностных результатов Механизм мониторинга 3. Социальное поведение Принятие социальной роли ученика (ученицы), сына (дочери), друга (подруги) - Наблюдение за поведением и деятельностью ребенка, беседа - Социальная активность (уровень развития самоуправления, коллектива; участие в соц.акциях, творческих проектах, коллективном планировании и т.д.) - Выявление детей «зоны риска» Самостоятельность в решении бытовых и социальных вопросов и Ответственность за порученное дело 4. Здоровый образ жизни и безопасность поведения Ведение здорового образа жизни - Наблюдение за поведением и деятельностью ребенка, беседа - Анкетирование по вопросу отношения к ПАВ - Оценка степени интернет-, ПК-зависимости подростков - Школьный травматизм, ДТП - Обеспечение питанием - Медицинский мониторинг здоровья Безопасность поведения вне дома (в транспорте, на дорогах, безопасность поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей) Безопасность поведения с незнакомыми людьми (включая различные формы интернет– общения)

Оценка личностных результатов п/п Область активности Наименование личностных результатов Механизм мониторинга 5. Духовно- нравствен- ное поведение Морально-этическая ориентация - Наблюдение за поведением и деятельностью ребенка, беседа - Уровень воспитанности - Ценностные ориентации Ориентация на семейные ценности Гражданская идентичность 6. Професси- ональное и жизненное самоопределение Адекватная самооценка - Наблюдение за поведением и деятельностью ребенка, беседа - Анкетирование о профессионально- образовательных планах - Оценка уровня готовности к выбору профессии Позитивный образ будущего Умение делать самостоятельный выбор

Оценка условий, обеспечивающих качество воспитательного процесса в ОУ Предмет мониторинга Механизм мониторинга Профессиональная позиция педагогов - Диагностика профессиональной позиции педагогов - Изучение профессиональных ориентиров педагогического коллектива - Оценка организационной культуры ОУ Организационные условия - Анализ программ, планов воспитательной работы в ОУ - Анализ деятельности внутришкольных объединений и органов самоуправления - Опрос в рамках самооценки ОУ: оценка удовлетворенности обучающихся и родителей отдельными аспектами работы - Экспертиза социально-значимого содержания реализуемой деятельности Материально- технические условия

Мониторинг процесса реализации программы воспитания и социализации в ОУ Пример диагностики мониторинг психологов.doc мониторинг психологов.doc 5 класс Стартовая диагностика 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Итоговая диагностика Специфика мотивации учебной деятельности Уровень воспитанности Социометрия Адаптация к обучению

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека