ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева
Научить детей умению учиться возможно при создании психологически безопасной и комфортной образовательной среды, психологическом здоровье учащихся, индивидуализации образовательных маршрутов. Организация психолого-педагогического сопровождения обеспечивает эти возможности.
Направления П-П сопровождения Сохранение и укрепление психологического здоровья, формирование ценности здоровья и БОЖ Выявление и поддержка одарённых детей Сопровождение учащихся «группы риска» Выявление и поддержка детей с ООП Мониторинг возможностей и способностей обучающихся
Цель - содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения.
.
Диагностические методики I этап Психологическая готовность к обучению в школе. Е.В.Сазонова, Н.В.Дятко; Графический диктант. Д.Б.Эльконин; Умственная работоспособность и продуктивность умственной деятельности. Тулуз- Пьерон; Образная креативность. Е. Торренс; Эмоционально-психологическое состояние. Г.Н.Геринг. А.О.Прохоров; Индивидуальные особенности учащихся. Проективные методы «Семья», «Несуществующее животное»; Зона адаптации. Л.Ковалёва; Школьная мотивация. М.Р.Гинзбург.
II этап Выраженность и структура общих способностей. Матрицы Дж.Равена; Особенности внимания и памяти. Проба Бурдона, методика А.Р.Лурия; Социометрия и оценка группы. Шкала И.В.Бахаревой; Шкала выраженности учебно-познавательного интереса. Г.Ю.Ксензова; Работоспособность. Шкала утомляемости Шаца.
III этап Выраженность и структура общих способностей. Матрицы Дж.Равена; Способность к обучению. Тест Амптхауэра; Уровень школьной обученности. А.С.Исаенко; Школьная мотивация. Н.Г.Лусканова; Психологические свойства личности. Опросник Р.Кеттелла; Школьная тревожность. Опросник Филлипса; Карта интересов.
Ф.И.О.ребёнка ФТ 05 дата рождения откуда прибыл сведения о родителях общие сведения о ребёнке (со слов родителей) готовность к обучению в школе психологический климат в семье самооценка умственная работоспособность зона адаптации невербальный интеллект выраженность и структура творческого мышления статус в классе познавательный интерес внимание память способность к обучению уровень обученности учебная мотивация школьная тревожность свойства личности зона адаптации интересы
Ожидаемые результаты сформированность у школьников навыков компетентности, универсальных учебных действий; отсутствие неуспевающих учащихся; активное участие школьников в общественной жизни школы, творческое отношение к делу; отсутствие у детей признаков дезадаптивного поведения в школе; бесконфликтное взаимодействие учащихся с одноклассниками, педагогами.
Аналитическая работа, направленная на осмысление полученных результатов. Заполнение психологической карты развития ребёнка.