Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Основной Целью работы педагога- психолога является Обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
Задачи: 1. Реализация в работе с детьми возможности развития каждого возраста; 2. Развитие индивидуальных особенностей ребенка, т.е. интересов, способностей, склонностей, чувств, увлечений, отношений ребенка и пр. 3. Создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду; 4. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Основные формы работы педагога-психолога Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая диагностика Коррекционно-развивающая работа Консультативная работа
Психологическое просвещение проходит в виде лекций, бесед, семинаров, стендовой информации, индивидуальных и групповых консультаций, индивидуальных рекомендаций в печатном виде и буклетах. Психологическое просвещение Основная задача педагога-психолога - знакомство воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.
Психологическая профилактика Направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в детском саду психологических условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Также психологическая профилактика предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.
Психологическая диагностика Диагностика Нервно-Психического Развития детей раннего возраста Диагностика готовности к школьному обучению Диагностика актуального уровня развития Диагностика психологического климата в группах старшего дошкольного возраста Диагностика по запросу родителей и педагогов Диагностика детско- родительских отношений Диагностика стиля педагогической деятельности Анкетирование родителей и педагогов Наблюдение во время игровой и образовательной деятельности
Коррекционно-развивающая работа Индивидуальная работа с детьми Развивающие занятия в парах Развивающие занятия в мини-группах Работа по эмоционально-социальному развитию Коммуникативные тренинги Релаксационные занятия
Использование современных информационных технологий Программа БОС «Комфорт-Лого» Повышение адаптационных возможностей организма и отработка правильного звукопроизношения на основе освоения диафрагмального дыхания Развивающие игры с использованием Интерактивной доски
Консультативная работа Главная задача консультирования - максимальное содействие психическому, личностному развитию каждого ребенка, родителя, педагога. Воспитатели обращаются к психологу по следующим вопросам: причины трудностей в усвоении детьми программ обучения (подготовка к школе), нежелание и неумение детей заниматься, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения с другими детьми. Родители обращаются с проблемами: как готовить детей к поступлению в сад, к школе, отсутствие у детей выраженных интересов, плохая память, неорганизованность, несамостоятельность, агрессивность, повышенная возбудимость или робость, боязливость и др.
Вся наша жизнь - Игра Яркие, интересные, запоминающиеся мероприятия и образы – важная деталь для развития каждого ребенка!!! Нет ничего лучше – видеть заинтересованные, озорные, горящие глаза детей