ТЕМА: Особенности преподавания курса ОРКСЭ : Выбор модуля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.
Advertisements

Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

ТЕМА: Особенности преподавания курса ОРКСЭ : Выбор модуля

Мы живем в век распространяющегося все шире чувства с м ы с л о у т р а т ы. В такой век воспитание должно быть направлено на то, чтобы не только передавать знания, но и оттачивать совесть так, чтобы человеку хватило чуткости расслышать требование, содержащееся в каждой отдельной ситуации. В. Франклин

На сегодняшний день в РК 60 % населения находятся на грани бедности, нищеты 38 % детей воспитываются в неполных семьях 20 % детей воспитываются в детских домах, школах-интернатах За последние 10 лет детская смертность от употребления наркотиков выросла в 642 раза На территории РК функционируют 25 коррекционных образовательных учреждений, 20 школ-интернатов, в которых находятся детей В 2006 году в республике несовершеннолетними преступниками совершено 1745 преступлений, из них 821 краж, грабежей В России 650 человек из 100 тысяч хронически больны алкоголизмом, число, употребляющих наркотики доходит до 7 миллионов человек В республиканском наркодиспансере состоит на учете 491 человек, среди них подростки до 14 лет, реальная цифра выше в раз Факты говорят сами за себя:

Духовно нравственное воспитание. Нравственность – Нравственность – нормы поведения, общепринятые в обществе (внешнее проявление человека к окружающему) Духовность – Духовность – чистота помыслов; чистота помыслов; способность любить во всех обстоятельствах; внутренний мир человека; внутренний мир человека; близость к светлому и чистому (внутренние проявления (ощущения)

Христианская антропология Дух = душа ? Духовный = культурный? Дух = душа ? Духовный = культурный?Дух Душа Тело Нематериален ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ НОРОВ ННООРРООВВХАРАКТЕРХАРАКТЕРННООРРООВВХАРАКТЕРХАРАКТЕР СТРОЙСТРОЙДУШИДУШИСТРОЙСТРОЙДУШИДУШИ

Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Патриотизм Социальная солидарность Социальная солидарность Гражданственность Гражданственность Семья Семья Здоровье Здоровье Труд и творчество Труд и творчество Наука Наука Традиционные религии России Традиционные религии России Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа Человечество Человечество

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России «Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

ЗАДАЧИ: обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи формирование у школьника активной деятельностной позиции

СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ» 4 класс Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули: –Основы православной культуры; –Основы исламской культуры; –Основы буддийской культуры; –Основы иудейской культуры; –Основы мировых религиозных культур; –Основы светской этики.

Выводы и открытия ребят на уроках ОРКиСЭ: «Как, оказывается, важно уметь правильно слушать и понимать, тогда все по-другому». «Как, оказывается, важно уметь правильно слушать и понимать, тогда все по-другому». «У каждого человека есть духовный мир!» «У каждого человека есть духовный мир!» «Как трудно быть справедливым, но людям это нужно». «Как трудно быть справедливым, но людям это нужно». «Я понял, что слово «светская этика» не пустое». «Я понял, что слово «светская этика» не пустое». «Уроки меня учат, что надо выбирать светлый путь». «Уроки меня учат, что надо выбирать светлый путь». «На уроке я становлюсь добрее и лучше». «На уроке я становлюсь добрее и лучше». «Я понял, кто такой эгоист: все правда». «Я понял, кто такой эгоист: все правда».

Советы Старца Филофея Если на дерево, когда оно мало, подует ветер и согнет его, а мы подставим столбик, то оно станет прямым, если же мы не подставим столбик, то оно навсегда останется кривым, если оно вырастет и хорошо укоренится, а мы захотим его выровнять, тогда оно треснет и сломается. Так и наши дети. Пока они малы, будем укреплять их в вере и страхе Божием. Соорудим для них ограду и стену из поучений и добрых примеров, доколе они не укоренятся в добродетели, когда им не будет страшна никакая опасность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!