1. Потребности, блага, полезности. 2. Убывающая предельная полезность блага. 3. Равновесие потребителя. Кардиналистский подход. ТЕМА 4. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 5. Ординалистская теория выбора потребителя 1. Аксиомы ординализма 2. Кривые безразличия как инструмент ординалистского анализа 3. Бюджетная линия.
Advertisements

ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Глава 5. Основы теории потребительского поведения.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
Экономика 10 класс. Проверка домашнего задания Дайте определение потребителя в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителя» Какие условия необходимы,
Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
Тема 6: « Потребительское поведение » составитель: к.э.н., доцент кафедры экономики ТПУ Яроцкая Елена Вадимовна.
Тема 5. Потребительское поведение План лекции: 1. Теория предельной полезности. Кардинализм и ординализм. Бюджетная линия и оптимум потребителя. 2. Поведение.
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности. Кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. Цель изучения темы - изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей,
Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора Анализ сферы потребления на основе функций спроса Маршалла. 2.4.
Экономика 10 класс. ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) - то удовлетворение, которое люди получают от потребления.
Потребление Рациональное поведение потребителя. Полезность Рациональное поведение потребителя – стремление извлечь для себя максимум полезности. Полезность.
Основы теории потребления. Темы, изучаемые сегодня: 1.Предпочтения потребителя и полезность 2.Ординализм и кардинализм 3.Кривые безразличия 4.Бюджетное.
1 Тема 4 Теория потребительского поведения и спроса План лекции Введение. Маржиналистская революция в экономике. 1.Общая и предельная полезность. Правило.
Теория поведения потребителей.. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные.
Теория потребительского поведения. Кардинализм и ординализм в оценке полезности благ. В настоящее время в теории поведения потребителя сложилось два направления:
Транксрипт:

1. Потребности, блага, полезности. 2. Убывающая предельная полезность блага. 3. Равновесие потребителя. Кардиналистский подход. ТЕМА 4. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ © П.Г. Банщиков 1

Потребности – субъективные желания человека, которые он стремится удовлетворить Потребности, блага, полезности © П.Г. Банщиков 2 Классификация потребностей

© П.Г. Банщиков 3 Потребности, блага, полезности Рис Пирамида потребностей по А. Маслоу

© П.Г. Банщиков 4 Потребности, блага, полезности Благо – то чем потребитель удовлетворяет свои потребности Классификация благ По уровню доступности ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ОГРАНИЧЕННЫЕ) НЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ (СВОБОДНЫЕ) По способу употребления ЧАСТНЫЕОБЩЕСТВЕННЫЕ По характеру реакции на изменение дохода КАЧЕСТВЕННЫЕНЕКАЧЕСТВЕННЫЕ

5 © П.Г. Банщиков Потребности, блага, полезности ПОЛЕЗНОСТЬ это свойство блага удовлетворять определенные потребности потребителя Измерение полезности может осуществляться на основе количественного измерения абсолютной величины полезности (кардинализм) рангового оценивания полезности благ по порядковой шкале (ординализм)

6 Убывающая предельная полезность блага Функция полезности Функция полезности - зависимость между величиной полезности, полученной потребителем, и количеством потребляемых благ U – величина полезности, юбилей; Q x, Q y,…Q z - объёмы потребляемых благ X, Y,…Z за определенный период времени, единиц.

© П.Г. Банщиков 7 Убывающая предельная полезность блага Совокупная и предельная полезность Совокупная величина полезности (TU) - это суммарный эффект, полученный потребителем от набора различных благ Предельная полезность (MU) - это дополнительная полезность, полученная потребителем от последней (дополнительной) единицы (порции) блага

© П.Г. Банщиков 8 Убывающая предельная полезность блага Динамика совокупной и предельной полезности блага А Количество блага, ед. Q А Совокупная полезность, ют. TU Предельная полезность, ют. MU

© П.Г. Банщиков 9 Убывающая предельная полезность блага Рис Динамика совокупной и предельной полезности

© П.Г. Банщиков 10 Равновесие потребителя. Кардиналистский подход Оптимальный выбор потребителя (состояние равновесия) означает, что покупатель выбирает такой комплект товаров, который обеспечивает ему получение максимальной совокупной полезности при полном использовании бюджета, неизменных ценах и предпочтений потребителя

© П.Г. Банщиков 11 Равновесие потребителя. Кардиналистский подход Этапы формирования оптимального выбора потребителя 1) Первоначальное приобретение товаров. Благо Предельная полезность, ют., MU Цена, грн., P А505 В402 С203

© П.Г. Банщиков 12 Равновесие потребителя. Кардиналистский подход Этапы формирования оптимального выбора потребителя 2) Оптимальная структура приобретения товаров. Благо Предельная полезность, ют., MU Цена, грн., P А505 В202 С303

© П.Г. Банщиков 13 Равновесие потребителя. Кардиналистский подход Условия оптимального выбора потребителя (2-й закон Госсена или эквимаржинальный принцип): равенство взвешенных предельных полезностей благ Цены всех благ - равновеликие для потребителя

Благодарю © П.Г. Банщиков 14 ТЕМА 4. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ за внимание