Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подмероприятие ФЦПРО 3.2. «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации»
Advertisements

1 Подмероприятие 3.2. ФЦПРО «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации »
Некоторые итоги реализации комплексных региональных программ развития профессионального образования в 2011 – 2013 годах АРЖАНОВА И.В., исполнительный директор.
Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации.
«О государственной поддержке профессионального образования с 2014 года» АЛИМОВА Т.М., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Поддержка реализации региональных программ развития профессионального образования в 2015 году – предварительные итоги Москва, г. IX Международный.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
Транксрипт:

Об опыте реализации в 2011 – 2013 годах комплексных региональных программ развития образования по направлению «разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» Ход реализации проекта в 2014 году Перевертайло Алексей Станиславович

Модернизация системы профессионального образования в субъектах РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 – 2013 годы) 30 субъектов РФ в 7 федеральных округах. 32 программы, каждая из которых охватывает 7 направлений модернизации региональной системы профессионального образования 30 субъектов РФ в 7 федеральных округах. 32 программы, каждая из которых охватывает 7 направлений модернизации региональной системы профессионального образования В 30 субъектах Российской Федерации реализованы современные модели государственно-общественного управления на базе прогнозирования потребностей регионального рынка труда Осуществлена оптимизация региональной сети образовательных учреждений, созданы новые элементы образовательной инфраструктуры Проведено кардинальное обновление содержания образования на основе требования работодателей

Приоритетные отрасли

Государственная поддержка модернизации профессионального образования ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Общий объём финансирования по всем источникам финансирования за , млн. руб. средства ФБ – 1 461,7627 млн. руб. средства бюджетов субъекта РФ – ,35703 млн. руб. средства работодателей ,058 млн. руб. средства профессиональных образовательных организаций ,1817 млн. руб. Динамика расходования средств по Подмероприятию 3.1. ФЦПРО Структура расходования средств по Подмероприятию 3.1. ФЦПРО

Переход от прогнозирования баланса трудовых ресурсов к прогнозированию потребностей в квалификациях и компетенциях Количество субъектов РФ – участников ФЦПРО, в которых создана региональная структура, обеспечивающая мониторинг рынка труда, регулярные прогнозы кадровых потребностей Количество субъектов РФ –участников ФЦПРО, в которых определены на региональном уровне актуальные и перспективные требования работодателей к квалификациям и компетенциям выпускников Количество субъектов РФ, в которых разработана и утверждена на региональном уровне единая методика, позволяющая не только надежно устанавливать квалификационные требования работодателей к выпускникам системы профессионального образования на краткосрочную перспективу, но и проектировать модульные образовательные программы на их основе

Оптимизация сети 2013 год: Тамбовская область – 1200 чел. Челябинская область – 1173 чел. Краснодарский край– 900 чел. Красноярский край– 825 чел. Республика Татарстан– 804 чел. Иркутская область – 760 чел.

Формирозвание новой структуры сети Количество субъектов РФ, в которых создан координирующий сетевой элемент (региональный центр развития профессионального образования), выполняющий сервисные (информационно-аналитические, контрольные, учебные, методические, экспертно-консалтинговые и др.) сетевые функции, а также функции, обеспечивающие взаимодействие между рынками труда и профессионального образования, закрепленные в регламентах его деятельности

Становление системы независимой оценки качества профессионального образования

Переход от сметного финансирования образовательных учреждений к субсидиарному, программному

Создание новых образовательных программ

Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования Средняя доля работников образовательных учреждений профессионального образования, повысивших квалификацию на основе разработанных механизмов персонифицированного финансирования, модульно- накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям (%)

1. Нижегородская область (машиностроение) 2. Пензенская область (медико- биологическая и фармацевтическая промышленность) 3. Республика Мордовия (медико-биологическая и фармацевтическая промышленность) 4. Республика Татарстан (нефтехимия) 5. Удмуртская Республика (авиационная и космическая промышленность) 6. Ульяновская область (атомный энергопромышленный комплекс) Регионы – участники п/м 3.1. ФЦПРО Приволжского федерального округа:

Структура расходования средств по Приволжскому федеральному округу в рамках под мероприятия 3.1. ФЦПРО Общие расходы 1 598,3548 млн. руб., включая: средства субсидии из федерального бюджета –290,6830 млн. руб.; средства бюджетов субъектов РФ –714,2636 млн. руб.; суммарные расходы по внебюджетным источникам (средства работодателей и средства образовательных организаций ) 593,4082 млн. руб.

К 2013 году в округе во всех 6-ти пилотных субъектах Российской Федерации были созданы центры прогнозирования и мониторинга кадровых потребностей региональной экономики С 68,7% в 2011 году до 81,2% в 2013 году возросла средняя доля реализуемых ОПОП всех уровней ПО по востребованным (на основе прогноза кадровых потребностей) профессиям/ специальностям и направлениям подготовки Основные результаты (Приволжский ФО)

Субъект РФгод Доля контрольных цифр приема по востребованным (на основе прогноза) УГС в подведомственных ОУ СПО (НПО), % Доля реализуемых ОПОП НПО, СПО и ВПО по востребованным (на основе прогноза) профессиям/ специальностям и направлениям подготовки, % Доля лиц, принятых на программы НПО и СПО по востребованным (на основе прогноза кадровых потребностей) профессиям / специальностям, % 1 Нижегородская область ,00 70, ,00 95,00 2 Пензенская область ,0063,0084, ,0076,0087,00 3 Республика Мордовия ,0061,0059, ,0067,0066,00 4 Республика Татарстан ,0081,0027, ,0084,0028,00 5 Удмуртская Республика , ,00 6 Ульяновская область ,0085,0083, ,0093,0094,00

Субъект РФгод Количество созданных центров планирования карьеры учреждений СПО (НПО) Доля выпускников, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП СПО (НПО) по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте, % Доля выпускников, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП СПО (НПО) по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника на современном рынке труда, % Разработана и утверждена региональная программа адаптации выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда 1 Нижегородская область Пензенская область Республика Мордовия нет да 4 Республика Татарстан да да 5 Удмуртская Республика нет да 6 Ульяновская область

Субъект РФгод Доля выпускников программ профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры, % Доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профессионально- общественную аккредитацию, % Доля ОПОП (вариативная составляющая), прошедших экспертизу отраслевых работодателей, % Доля профессий/специальностей, по которым с участием работодателей разработаны компетентностно - ориентированные оценочные средства, % 1 Нижегородская область ,0060, ,007,0060,00100,00 2 Пензенская область ,0010, ,0084,0065,0057,00 3 Республика Мордовия ,00 25, ,00 46,00 4 Республика Татарстан 20113,0042,8023, ,0070,0023,00- 5 Удмуртская Республика 20110,100, ,151,50100,00 6 Ульяновская область ,0050, ,00

В результате осуществляемой оптимизации сети среднее количество единиц сети сократился с 2,8 единиц сети на 100 тыс. чел. населения в 2011 году до 2,7 единиц сети на 100 тыс. чел. населения в 2013 году, а наполняемость образовательных организаций выросла с 579 чел. в 2011 году до 642 чел. в 2013 году. Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования в 2013 году достигло числа 1 061, в т.ч. тренажеров-имитаторов сложного технологического оборудования. Это позволило создать более 945 новых ученических мест в кабинетах /лабораториях /мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий. Основные результаты (Приволжский ФО)

Субъект РФгод Количес тво ОУ, получивших материальную поддержку Количес тво МЦПК Количест во созданных многопрофильных ОУ СПО Количест во созданных ресурсных центров Количество сформированных территориально- отраслевых кластеров Доля обучающихся на основе договоров с другими ОУ (ресурсными центрами), % 1 Нижегородская область , ,00 2 Пензенская область , ,16 3 Республика Мордовия , ,00 4 Республика Татарстан Удмуртская Республика , ,00 6 Ульяновская область , ,00

Подмероприятие ФЦПРО 3.2. «Совершенствозвание комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации» годы 20

Опыт реализации под мероприятия 3.1. «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» 2014 – 2015 годы 45 комплексных региональных программ развития профессионального образования (не менее 45 субъектов Российской Федерации) Финансирозвание за счет средств федерального бюджета ( 2014 год – 1,088 млрд. рублей; 2015 год – 1,088 млрд. рублей) Софинансиро- звание за счет средств субъектов Российской Федерации, работодателей и внебюджетных средств профессиональных образовательных организаций (не менее 30%) 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся Ориентация комплексных региональных программ на стратегические и конкурентоспособные отрасли субъектов Российской Федерации, включая ОПК Подмероприятие 3.2. «Совершенствозвание комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации» Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на годы Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 21

1 Архангельская область 2 Астраханская область 3 Белгородская область 4 Брянская область 5 Владимирская область 6 Волгоградская область 7 Вологодская область 8 Ивановская область 9 Кемеровская область 10 Костромская область 11 Краснодарский край 12 Курганская область 13 Курская область 14 Московская область 15 Нижегородская область 16 Омская область 17 Пензенская область 18 Пермский край 19 Приморский край 20 Республика Башкортостан 21 Республика Бурятия 22 Республика Марий Эл 23 Республика Мордовия 24 Республика Саха (Якутия) 25 Республика Северная Осетия-Алания 26 Республика Татарстан 27 Республика Тыва 28 Ростовская область 29 Рязанская область 30 Самарская область 31 Саратовская область 32 Свердловская область 33 Смоленская область 34 Ставропольский край 35 Тамбовская область 36 Тверская область 37 Томская область 38 Тульская область 39 Ульяновская область 40 Хабаровский край 41 Ханты-Мансийский АО-Югра 42 Челябинская область 43 Чеченская Республика 44 Чувашская Республика 45 Ярославская область РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Объем субсидий из средств федерального бюджета в 2014 году Объем софинансирования из средств региональных бюджетов в 2014 году Масштабы работ

Группа мероприятий 1: «Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики» Мероприятия комплексных региональных программ на гг. развитие инфраструктуры и технологий проведения количественного и качественного прогноза актуального и перспективного спроса на квалификации дальнейшее развитие структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения развитие учебно-методической и материально-технической базы для подготовки кадров разработка и внедрение современных инструментов оценки качества услуг профессиональных образовательных организаций развитие системы непрерывного образования педагогических кадров с использозванием инструментов государственно-частного партнерства 23

Группа мероприятий 2: «Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования» развитие механизмов и форм участия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении региональной системой профессионального образования и образовательными организациями развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы повышение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов профессиональных образовательных организаций повышение эффективности использования имеющихся ресурсов региональной системы профессионального образования 24

Группа мероприятий 3: «Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности» формирозвание современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора адресных, коротких, эффективных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан независимо от их возраста, состояния здоровья, социального положения, ранее полученного образования и места проживания обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения 25

Группа мероприятий 4: « Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся» Создание условий для развития выпускников с точки зрения их занятости и самозанятости, в том числе на развитие содержания и технологий обучения, стимулирующих обучающихся к получению дополнительных профессий и квалификаций; целевое обучение навыкам предпринимательства, в том числе путем поддержки проектов, направленных на вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность; подготовку в области эффективного поведения на рынке труда; формирования навыков коллективной работы, в том числе на основе развития студенческих объединений, проектных форм учебной работы Развитие олимпиадного движения (системы конкурсов) в сфере профессионального мастерства, развитие научно-технического творчества детей и молодежи, проведение чемпионатов предпринимательских идей 26

Обеспечение устойчивости результатов 27 Предусмотреть мониторинг результативности и эффективности реализации мероприятий программы Обеспечить тиражирозвание на всю систему вырабатываемых в ходе реализации программы типовых адаптируемых решений, обеспечивающих достижение целевых показателей Включить мероприятия по распространению результатов программы Мероприятия программы должны быть направлены на внедрение механизмов долгосрочных инвестиций в систему профессионального образования Предусмотреть своевременное нормативное обеспечение реализации мероприятий программы

28 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество программ СПО и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли Число субъектов РФ (из 45), в которых создана региональная структура, обеспечивающая мониторинг рынка труда, регулярные прогнозы кадровых потребностей 403 Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

29 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых определены на региональном уровне актуальные и перспективные требования работодателей к квалификациям и компетенциям выпускников Число субъектов РФ (из 45), в которых утвержден регламент формирования ежегодного государственного (регионального) заказа (задания) на подготовку кадров Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

30 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество образовательных организаций профессионального образования, получивших материальную поддержку при реализации программ Количество созданных при поддержке программ новых ученических мест в кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

31 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых сформированы и утверждены региональные требования к вариативной составляющей ОПОП СПО, релевантной стратегическим приоритетам развития региональной экономики Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

32 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых разработаны регламенты общественно-государственной оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального образования Доля работников образовательных организаций профессионального образования, повысивших квалификацию на основе разработанных механизмов персонифицированного финансирования, модульно- накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям 15,6%10,7% Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

33 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования Средняя наполняемость подведомственных субъектам Российской Федерации профессиональных образовательных организаций, Чел. 599,91570,2 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

34 Реализация в 2014 году 51,8%51,3% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля многоуровневых подведомственных субъекту Российской Федерации образовательных организаций профессионального образования Количество созданных при поддержке программ отраслевых (высокотехнологичных) центров профессионального образования для приоритетных секторов развития экономики Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

35 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество созданных при поддержке программ многопрофильных региональных (территориальных) образовательных организаций среднего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для муниципальных образований, субъектов малого и среднего бизнеса Количество созданных при поддержке программ ресурсных центров (центров коллективного пользования) Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

36 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество сформированных при поддержке программ территориально-отраслевых экономических (образовательных) кластеров Число субъектов РФ (из 45), в которых создан с участием работодателей региональный общественно- государственный орган, ответственный за формирозвание единой кадровой политики 3429 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

37 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых создан координирующий сетевой элемент (региональный центр развития профессионального образования), выполняющий сервисные (информационно- аналитические, контрольные, учебные, методические, экспертно- консалтинговые и др.) сетевые функции, а также функции, обеспечивающие взаимодействие между рынками труда и профессионального образования, закрепленные в регламентах его деятельности Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

38 Реализация в 2014 году 57,9%57,9%55,09% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля профессий/специальностей в структуре подготовки в региональной системе профессионального образования, по которым с участием работодателей разработаны компетентностно- ориентированные оценочные средства Число субъектов РФ (из 45), в которых разработана и утверждена единая методика, позволяющая не только надежно устанавливать квалификационные требования работодателей к выпускникам, но и проектировать модульные образовательные программы на их основе 158 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

39 Реализация в 2014 году План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых создан и поддерживается региональный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о состоянии и перспективах кадрового спроса и предложения в территориальном и профессионально-квалификационном разрезах Число субъектов РФ (из 45), в которых разработана и утверждена региональная программа адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций на рынке труда Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности

40 Реализация в 2014 году 10,3%4,9% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля выпускников программ профессионального образования и профессионального обучения, успешно прошедших сертификационные процедуры Количество центров сертификации квалификаций, в которых проходят сертификационные процедуры выпускники программ профессионального образования и профессионального обучения Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности

41 Реализация в 2014 году 54,6%44,8% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника 40,4%33,8 Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

42 Ход реализации Динамика освоения средств софинансирования – всего по РФ (млн руб.) За II квартал 2014 года 20,2% от лимита

43 Регионы – участники п/м 3.2. ФЦПРО Приволжского федерального округа: 1. Нижегородская область (ОПК) 2. Пензенская область (медико- биологическая и фармацевтическая промышленность) 3. Республика Мордовия (сельское хозяйство) 4. Республика Татарстан (машиностроение) 5. Ульяновская область (авиационная и космическая промышленность) 6. Республика Марий Эл (сельское хозяйство) 7. Республика Башкортостан (ОПК) 8. Чувашская Республика (энергетика) 9. Саратовская область (машиностроение) 10. Самарская область (авиационная и космическая промышленность) 11. Пермский край (машиностроение)

44 Реализация в 2014 году (ПФО) План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество программ СПО и профессионального обучения, разработанных или доработанных и внедренных совместно с ведущим работодателем выбранной отрасли Число субъектов РФ (из 45), в которых создана региональная структура, обеспечивающая мониторинг рынка труда, регулярные прогнозы кадровых потребностей 1110 Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

45 Реализация в 2014 году (ПФО) 73 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых определены на региональном уровне актуальные и перспективные требования работодателей к квалификациям и компетенциям выпускников Число субъектов РФ (из 45), в которых утвержден регламент формирования ежегодного государственного (регионального) заказа (задания) на подготовку кадров 119 Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

46 Реализация в 2014 году (ПФО) План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество образовательных организаций профессионального образования, получивших материальную поддержку при реализации программ Количество созданных при поддержке программ новых ученических мест в кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

47 Реализация в 2014 году (ПФО) План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых сформированы и утверждены региональные требования к вариативной составляющей ОПОП СПО, релевантной стратегическим приоритетам развития региональной экономики 8 6 Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

48 Реализация в 2014 году (ПФО) 64 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых разработаны регламенты общественно-государственной оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального образования Доля работников образовательных организаций профессионального образования, повысивших квалификацию на основе разработанных механизмов персонифицированного финансирования, модульно- накопительной системы по индивидуальным образовательным траекториям 11,73%7,64% Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики

49 Реализация в 2014 году (ПФО) 56,97%55,66% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля многоуровневых подведомственных субъекту Российской Федерации образовательных организаций профессионального образования Количество созданных при поддержке программ отраслевых (высокотехнологичных) центров профессионального образования для приоритетных секторов развития экономики 6443 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

50 Реализация в 2014 году (ПФО) 2719 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования Средняя наполняемость подведомственных субъектам Российской Федерации профессиональных образовательных организаций, Чел. 689,55638,45 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

51 Реализация в 2014 году (ПФО) 3424 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество созданных при поддержке программ многопрофильных региональных (территориальных) образовательных организаций среднего профессионального образования, ведущих подготовку кадров для муниципальных образований, субъектов малого и среднего бизнеса Количество созданных при поддержке программ ресурсных центров (центров коллективного пользования) 5638 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

52 Реализация в 2014 году (ПФО) 149 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Количество сформированных при поддержке программ территориально-отраслевых экономических (образовательных) кластеров Число субъектов РФ (из 45), в которых создан с участием работодателей региональный общественно- государственный орган, ответственный за формирозвание единой кадровой политики 86 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

53 Реализация в 2014 году (ПФО) 7 5 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых создан координирующий сетевой элемент (региональный центр развития профессионального образования), выполняющий сервисные (информационно- аналитические, контрольные, учебные, методические, экспертно- консалтинговые и др.) сетевые функции, а также функции, обеспечивающие взаимодействие между рынками труда и профессионального образования, закрепленные в регламентах его деятельности Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

54 Реализация в 2014 году (ПФО) 64,34%60,69% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля профессий/специальностей в структуре подготовки в региональной системе профессионального образования, по которым с участием работодателей разработаны компетентностно- ориентированные оценочные средства Число субъектов РФ (из 45), в которых разработана и утверждена единая методика, позволяющая не только надежно устанавливать квалификационные требования работодателей к выпускникам, но и проектировать модульные образовательные программы на их основе 32 Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования

55 Реализация в 2014 году (ПФО) 99 План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Число субъектов РФ (из 45), в которых создан и поддерживается региональный информационный ресурс, содержащий актуальную информацию о состоянии и перспективах кадрового спроса и предложения в территориальном и профессионально-квалификационном разрезах Число субъектов РФ (из 45), в которых разработана и утверждена региональная программа адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций на рынке труда 63 Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности

56 Реализация в 2014 году (ПФО) 2,65%2,33% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля выпускников программ профессионального образования и профессионального обучения, успешно прошедших сертификационные процедуры Количество центров сертификации квалификаций, в которых проходят сертификационные процедуры выпускники программ профессионального образования и профессионального обучения 1211 Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности

57 Реализация в 2014 году (ПФО) 56,05%47% План 2014 Факт II квартал Показатель (выборочно) Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей ОПОП по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих «самозанятости» выпускника 43,16%36,03% Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

58 Ход реализации Динамика освоения средств софинансирования – по Приволжскому ФО (млн руб.) За II квартал 2014 года 18,1% от лимита