Здоровьесберегающие технологии в школе
– 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям школьников – 3) Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебной деятельности – 4) Недостаточная грамотность родителей – 5) Провалы в существующей системе физического воспитания – 6) Интенсификация учебного процесса – 7) Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья – 8) Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля – 9) Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ ШКОЛЬНЫЕФАКТОРЫРИСКАШКОЛЬНЫЕФАКТОРЫРИСКА
Интенсификация образовательного процесса Увеличение количества учебных часов Реальное уменьшение количества часов при увеличении объема материала возникновение у учащихся состояния усталости, утомления, переутомления
Здоровьесберегающая технология Условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность обучения и воспитания) Необходимый достаточный рационально организованный двигательный режим Рациональная организация Учебного процесса Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным требованиям
Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоретет заботы о здоровье учителя и учащегося
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Правильная организация урока Использование каналов восприятия Распределение интенсивности умственной деятельности Конечный прорыв (10-15 мин.) Левополушарные люди Правополушарные люди Равнополушарные люди Врабатывание (5 мин.) Максимальная работоспособность (20-25 мин.) Учитель и ученики задают вопросы Учитель сообщает информацию Ученики формулируют и задают вопросы
Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда ЗОЖ Комплексное использование личностно- ориентированных технологий
Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Личностно- ориентированные технологии Педагогика сотрудничества Технология раскрепощенного развития у детей Технологии развивающегося обучения Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов Технология психологического сопровождения учебной группы