Новообразования подросткового возраста: дифференциальная самооценка (в процессе кризиса она скачет), чувство взрослости как ощущение, критическое отношение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Advertisements

Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Подростковый возраст – основной акцент стандартов второго поколения.
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
Психологические особенности мальчиков подростков..
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Особенности развития личности подростка. Отрочество – это беспокойство: «Вдруг я не такой как все?» И ужас: «Вдруг я такой как все?» Е. Винокуров.
Психологические особенности подросткового возраста.
Школа второй ступени ФГОС второго поколения: возрастные особенности и возрастные возможности; деятельностные (а не исполнительские) формы образования.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте Тема: Развитие личности дошкольника 1.Эмоциональная сфера 2.Волевая сфера 3.Мотивационная сфера 4.Самосознание.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Транксрипт:

Новообразования подросткового возраста: дифференциальная самооценка (в процессе кризиса она скачет), чувство взрослости как ощущение, критическое отношение ко взрослым, абстрактно-логическое мышление.

Негативные проявления психофизиологического развития: огромное количество половых гормонов приводит к временному рассогласованию моторных систем. Как следствие – нарушения настроения, головные боли, боли в суставах, вегетососудистая дистония; физиология развивается раньше «головы». Результат – отсутствие критического отношения к себе, импульсивное поведение, немотивированность поступков; формируется принципиально новый уровень взаимодействия с окружающим миром. В результате сверстники становятся референтной группой.

«Кто я? Какой я?» o активный поиск себя, своего места в жизни; o неудовлетворенность своими поступками и их результатами; o непонимание собственных желаний и чувств. странности в поведении, растерянность, агрессия, возбудимость, боязнь осуждения.

Потребности, актуальные для подростков: самоутверждение в позиции взрослого – потребность самостоятельно принимать решения в значимых ситуациях; быть признанным в среде сверстников; самореализация через расширение круга интересов, включение в различные виды деятельности; оценка своих возможностей методом проб и ошибок в различных сферах жизнедеятельности, прежде всего, значимых для референтной группы, то есть сверстников.

Поведенческие реакции: реакция эмансипации; реакция группирования со сверстниками; реакция увлечений; реакция ; реакция имитации; реакция компенсации; реакция гиперкомпенсации.