Инновационные технологии в естественно-математическом образовании
п/п Образовательные технологии Результаты использования 1 Технология развивающего обучения Выявление и реализация потенциала школьника для получения прочных знаний. Применение технологии развивающего обучения позволяет создать условия для духовно- практической деятельности педагога и ученика, при которой школьники могут достигать вершин физического, психологического и духовного потенциала. Знания на уроках не даются в готовом виде, а добываются учащимися в совместной деятельности с учителем
2 а б в г д 2 а б в г д Активные формы обучения: - игровые технологии; - групповая работа; - обучение на основе «учебных ситуаций»; - дискуссия; -проблемно- диалогическая технология Включение в активную форму работы; приобретение дополнительного жизненного опыта; формирование кооперативной модели социального поведения; Формирование коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего - умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого формирование собственного мнения у каждого участника дискуссии; вовлечение всех участников в поле проблем; развитие коммуникативных учебных действий. Формирование УУД (личностные, регулятивные, включая саморегуляцию, познавательные, включая логические, познавательные и знаково- символические, коммуникативные действия), которые обеспечивают умения решать проблемы.
3 Метод проектов Развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
4 Проектно- исследовательская технология Формирование исследовательских, информационных, коммуникативных компетенций. Создание условий для сотрудничества. Развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умений ориентироваться в информационном пространстве. Привитие навыков публичного выступления (в том числе с использованием медиапродукта) и участия в проектах социально- значимого содержания
5Технология оценивания образовательных достижений Формирование регулятивных универсальных учебных действий и коммуникативных универсальных учебных действий за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы; развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности
6 Технология театральной педагогики Активное усвоение знаний, вовлечение в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. При этом внешний рисунок поведения обучающихся одинаков, что также способствует гуманизации обучения
7 ИКТ-технология мультимедиа-презентации, подготовленные как учителем, так и самими учениками; просмотр видеозаписи; самостоятельное изучение содержания мультимедиа- учебника; работа с индивидуальным заданием на компьютере; работа с компьютерными тренажерами, как готовыми, так и созданными самостоятельно; поиск информации непосредственно в сети. Формирование информационных, коммуникативных компетенций. Развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умений ориентироваться в информационном пространстве