РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Психофизические особенности девятиклассников. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. 12.09.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна.
Advertisements

Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова эксперт ИПОП «Эврика»
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Переходный возраст Урок 1 Обществознание 7 класс 1.
Психологические новообразования у школьников в период стабильных и кризисных возрастов Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Чистоозерное 2011г. «Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем». В.А. Сухомлинский.
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10 КЛАССЕ И РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ». «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10.
Молчанова Ольга Александровна педагог – психолог МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа 5» Высшее педагогическое образование по специальности.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Возрастная периодизация И.С.Эльконина. Старшийподростковыйвозраст Младшийподростковыйвозраст Младшийшкольныйвозраст Дошкольныйвозраст Раннее детство Младенчество.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Феноменология психического развития Теория культурно-исторического развития высших психических функций Возрастная периодизация психического.
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Психофизические особенности девятиклассников. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам г.

Взрослые, уже давно забывшие, как были детьми, закатят глаза, усмехнутся и скажут: «Все пройдет». Как будто подростковый возраст болезнь сродни ветрянке. О нем все вспоминают как о досадной неприятности, но совершенно забывают, насколько болезненно переживали его в свое время. Джоди Пиколт

Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация» Период Возраст Критерии периодизации Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Личностное новообразование Новорождённость 0-1 мес.Взрослый- ребёнок Физиологические отправления Способность активно бодрствовать, перцептивная память Младенчество 1 мес. – 1 год Взрослый- ребёнок Эмоциональное общение Способность активно бодрствовать, перцептивная память Раннее детство 1-3 года Взрослый- ребёнок Предметно- манипулятивная деятельность Потребность в ориентировке, речь, система «Я» Дошкольное детство 3-7 лет Ребёнок- взрослый Сюжетно-ролевая игра Внутренняя позиция, соподчинение мотивов Младшее школьное детство 7-12 лет Ребёнок- сверстники Игра и учение Произвольное целеполагание Подростковый возраст лет Подросток-сверстники Интимно- личностное общение Способность к идентификации Юность лет Юноша- сверстники Самоопределение Чувство одиночества, первая любовь Психофизические особенности девятиклассников

девятиклассников Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту – это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка, это пик «подросткового кризиса». Особенность девятого класса, самого старшего из подростковых, заключается в переходности, в пересечении специфических возрастных черт – подростковых и юношеских.

Окончание девятого класса – это не только завершение этапа общего образования, не только первые серьезные экзамены и получение первого официального документа об образовании. Это прощание с детством и отрочеством, для многих – прощание со своим классом и грядущая первая серьезная встреча со взрослой жизнью.

Психофизические новообразования, которые характерны для этого возраста: ведущие потребности девятиклассников в самопознании и самоопределении; интенсивное развитие внутренней жизни подростка; расширяется потребность в общении и его «география»; протестующий характер по отношению к взрослым; противоречивость коммуникативного поведения; значимой деятельностью может оказаться та, которая имеет отношение к их профориентации; еще более значимой становится коллективная творческая деятельность.

Анализ учебной и воспитательной работы; анализ финансовой деятельности за учебный год. Основные направления работы в учебном году

Результаты сдачи государственной итоговой аттестации в учебном году

Что год грядущий нам готовит… Подготовка к ОГЭ Лекционно- практические занятия Тесты самоконтроля Тренинги Тематические тесты Контрольные работы Репетиции ОГЭ онлайн Консультации преподавателей

Школьная олимпиада

Обеспечение учащихся организованным горячим питанием

Профилактика ДТП

Профилактика детского травматизма. Техника безопасности во внеурочное время

Профилактика ОРВИ Страхование детей

Мы – выпускной класс

Разное…

Спасибо за внимание Надеюсь на понимание До новых встреч