Современные технологии коррекционной педагогики «Работа с трудными является пробным камнем, на котором отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Advertisements

Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Семинар «Современные педагогические технологии в преподавании английского языка»
Современный урок английского языка. «Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь»
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Использование современных педагогических технологий для реализации инновационных процессов в образовательном учреждении.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Транксрипт:

Современные технологии коррекционной педагогики «Работа с трудными является пробным камнем, на котором отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны как отдельного педагога, так и целого педагогического коллектива» (В.Мясищев)

Личность как объект и субъект образовательной технологии Личность - это психическая, духовная сущность человека, проявляющаяся а разнообразных обобщенных системах качеств как: совокупность социально значимых свойств человека; система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой; система деятельности, осуществляемых социальных ролей, совокупность поведенческих и эмоциональных актов; осознание окружающего мира и себя в нем; система потребностей; совокупность возможностей (способностей); совокупность реакций на внешние воздействия. Личность есть система социально значимых качеств, проявляющаяся в деятельности человека

Качества личности по К.К.Платонову: 1.Уровень темперамента включает качества, обусловленные наследственностью; они связаны с индивидуальными особенностями нервной системы человека. 2.Уровень особенностей психических процессов образуют качества, характеризующие индивидуальный характер ощущений, восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, эмоций, воли. Мыслительные операции играют огромную роль в процессе обучения и социализации. 3.Уровень опыта личности. Сюда входят такие качества умения, навыки, способы деятельности, привычки. Выделяются те, которые формируются в процессе учебной деятельности и те, которые приобретаются в трудовой, практической деятельности. 4.Уровень направленности личности объединяет социальные по содержанию качества, определяющие отношение человека к окружающему миру, служащие направляющей и регулирующей психологической основой его поведения.

Структура качеств личности по И.П.Иванову Сфера знаний, умений, навыков; Способы умственных действий Самоуправляющий механизм личности Сфера эстетических и нравственных качеств личности Сфера действенно-практических качеств Сфера творческих качеств Сфера физического развития

Принципы коррекционной педагогики Принцип гуманистической направленности; Принцип педагогического оптимизма; Принцип социально-адаптирующей направленности; Принцип специального педагогического руководства; Принцип ранней педагогической помощи; Принцип здоровьесбережения; Принцип коммуникативной направленности; Принцип коррекционной и практической направленности; Общедидактические принципы.

Образовательная технология Образовательная технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесс, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К.Селевко) 1. Метатехнологии представляет образовательный процесс на уровне реализации социальной политики. 2. Макротехнологии или отраслевые охватывают деятельность в рамках какой-либо образовательной области. 3. Модульно-локальные технологии раскрывают отдельные части обучения и воспитания, направлены на решение частных задач (отдельных видов деятельности, технология уроков, занятия и др.) 4. Микротехнологии –направлены на решение узких оперативных задач (контактно-личностный уровень)

Горизонтальная структура педагогической технологии содержит три аспекта: 1.Научный: является научно разработанным решение определенной проблемы, основывающимся на достижениях педагогической теории и передовой практики; 2.Формально-описательный: технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения планируемых результатов; 3.Процессуально-деятельностный: технология есть сам процесс осуществления деятельности объектов и субъектов, их целеполагание, планирование, организацию. Реализацию целей и анализ результатов.

Основные качества современных педагогических технологий Системность (множество интегральных свойств и качеств); Комплексность (многофакторность и содержательное разнообразие педагогических процессов); Целостность (общее интегральное качество при сохранении специфических свойств элементов); Научность; Концептуальность; Развивающий характер; Структурированность; Иерархичность; Логичность; Алгоритмичность; Преемственность. Вариативность и гибкость Процессуальность; Эффективность; Воспроизводимость.

Источники и составные части инновационных педагогических технологий - Социальные преобразования и новое педагогическое мышление; - Исследования в области педагогики, психологии и др наук; - Передовой педагогический опыт; - Достижения технического прогресса; - Отечественный и зарубежный опыт прошлого; - Этнопедагогика (народная педагогика)

Технологии по направлениям модернизации Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (индивидуальный подход, личностно- ориентированные технологии); Педагогические технологии на основе активизации деятельности детей (технология проектной деятельности, технологии кинезиологии); Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования (модульные коррекционные программы, программированное обучение, технология проблемного обучения); Технологии на основе усиления социально-воспитательных функций (здоровьесберегающие); Психолого-педагогические технологии (коррекции эмоциональной сферы, холдинг-терапии, «сенсорной комнаты», релаксационные, мотивационные, технология сопровождения); - педагогические технологии на основе информационных- коммуникационных средств; - альтернативные технологии (вальдорфская педагогика Р.Штейнера, методика М.Монтессори)