Составитель воспитатель ГБДОУ д/с 61 Фрунзенского района Спб «Ягодка» Эглитис К.Ч.
Воспитание нравственных качеств и нравственного поведения воспитанников группы
* Раскрыть перед детьми понятия «хорошо» и «плохо» * Познакомить детей с произведениями В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В.Осеевой «Волшебное слово», А. Барто «Любочка», «Невежливый медвежонок» С.Маршак «Уроки вежливости * Развивать словарный запас у детей, формировать умение налаживать контакт с окружающими. * Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Образовательная область «Познание» Игра «Волшебные слова» Игра « Хорошо или плохо» Составление газеты «мамины помощники» Проблемные ситуации: А как поступил бы ты? (Обсуждение поведения героя) Образовательная область «Коммуникация» Знакомство с пословицами и поговорками о добре, дружбе, труде и т.д. Выучивание стихов о доброте. Викторина «Что хорошо, что плохо» Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение стихов и сказок: С.Михалкова «Что такое хорошо, и что такое плохо», А. Барто «Медвежонок- невежа» К.Чуковского, В.Осеева «Волшебное слово», С.Маршак «Медведя лет пяти-шести» Заучивание наизусть Е.Благинина «Посидим в тишине» Стихотворение «Доброе утро» Образовательная область «Социализация» Игры в театр. Разыгрывание сценки «Про лентяя» Образовательная область «Труд» Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям и т.п.) Мастерим кормушки. Образовательная область «Музыка» Песня «Настоящий друг» Песня кота Леопольда. Образовательная область «Художественное творчество» Лепка «Избавляемся от лени, лепим Лентяя» Изготовление Книжки-малышки Раскраски о доброте.
Социально-личностное развитие Дидактическая игра «Вежливый паровозик»
Воспитатель зачитывает маленькие эпизоды, как только дети замечают невежливое поведение – поднимают красную карточку, если одобряют – поднимают зеленую.
*
Детям зачитывают те или иные действия и они квалифицируют их. На хорошие поступки дети хлопают в ладоши. На плохие поступки – топают ногами
Дети мастерили кормушки для птиц. Каждый день насыпали в них еду для птиц.
Дети лепили «Лень» как они себе ее представляю т. Потом «лень» всех детей заперли в сундук.
На музыкальном занятии дети танцевали под песню «Дружба крепкая» И под песню кота Леопольда «Дождик босиком»
1. Дидактическая игра «ХОРОШО или ПЛОХО» 2. Дидактическая игра «Кто вежливый» 3. Охарактеризуй героя. 4. Отгадай загадку (Волшебные слова) 5. Создание книги «Что такое хорошо и что такое плохо»