Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Что такое психологическая готовность к школе ? Готовность к школе это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенгка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов: 1. Интеллектуальная готовность 2. Личностная и социально-психологическая готовность 3.Эмоционально-волевая готовность 4. Физическая готовность
Интеллектуальная готовность Желание узнавать новое, любознательность. Сенсорное развитие. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание. Ориентирование ребенка в окружающем мире, запас его знаний, усвоенных в системе.
Личностная готовность к школьному обучению. Мотивационная готовность. 1. Желание учиться, идти в школу. - Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. - Поделитесь своими (положительными!) воспоминаниями о вашей школьный жизни. - Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. 2. Стремление узнавать новое (познавательный интерес). 3. Умение трудиться -Постарайтесь исключить неоправданные ожидания. -Школьная жизнь - это прежде всего труд.
Эмоционально-волевая готовность 1. Способность управлять своими эмоциями и поведением. 2. Умение слушать и слышать учителя. 3. Умение выполнять требования. 4. Умение действовать по образцу. 5. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем. 6. Умение думать. 7. Умение общаться со сверстниками. 8. Умение общаться со взрослыми. 9. Стремление преодолевать трудности. 10. Стремление к достижению результата своей деятельности. 11. Положительное отношение к себе и другим. 12. Соблюдение социальных и этических норм.
Физическая готовность. 1. Физическое развитие. 2. Развитие анализаторных систем 3. Состояние здоровья. 4. Развитие мелких групп мышц. 5. Координация движений в соответствии с возрастной нормой (прыжки, подскоки, бег и т. д.). 6. Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Как организовать процесс подготовки ребенка к школе? 1. Проводить занятия регулярно. 2. Во время занятий должно быть комфортно. 3. Занятия должны быть интересными и качественными. 4. Для дошкольника очень важен антураж. 5. Начинайте занятие с интриги 6. В конце занятия обязательно подведите итог. 7. Возможность поучить. 8. Внимательно отнеситесь к тому, что смотрит ваш малыш.
Вопросы которые можно задать ребенку после просмотра мультфильма или фильма: 1. Понравился ли тебе мультфильм (фильм)? 2. Кто из героев тебе понравился и почему? 3. Как ты думаешь, кто главный герой этого мультфильма (фильма)? 4. Попробуй придумать продолжение (следующую серию) этого фильма. Что станет с его героями?
Беседа с ребенком после прочтения книги может строиться следующим образом: 1. Понравилась ли тебе книга? 2. С кем из героев сказки ты хотел бы дружить? 3. Кому хотел бы помочь и почему? 4. Запомнил ли, кто автор книги? 5. Какие книги этого автора читали раньше? 6. Попросите пересказать самый интересный и запомнившийся момент. 7. Вместе внимательно рассмотрите рисунки. 8.Спросите, так ли он представлял себе героев. 9. Рассмотрите вместе с ребенком обложку.
Игра позволяет ребенку очень многому научиться, многое узнать. 1. Развитие мелкой моторики. 2. Обогащение речевого запаса. 3. Пополнение житейского опыта. 4. Расширение кругозора и представлений о мире. 5. Усвоение различных понятий. 6. Обучение обобщению и классификации. 7. Развитие внимания, памяти. 8. Развитие произвольности поведения.
Желаю успехов !