Собственная жизнь как проект Красноярск, 6 сентября 2014 года
Чей проект?
Цель: Найти себя и самореализоваться; Обрести (сконструировать) свою идентичность; Достичь желаемого качества жизни
Когда? Не ранее рубежа отрочества и юности; Представление о желаемом качестве жизни может возникнуть только на основе рефлексии существующего качества жизни
Предпосылки В период социализации формируются базовая система отношений к природе, обществу и самому себе
Образовательные программы Образовательная программа семьи как условие и пространство возникновения индивидуальной образовательной программы Роль опыта и проб
Культура мысли и языка (родного и иных) как способа оформления и выражения своей позиции; Культура общения и коммуникации (в т.ч. отношение к асоциальным и криминальным реалиям); Культура труда (в т.ч. умственного) (организация рабочего места, управление своим временем, представление о качестве и эффективности производимого продукта – в.ч. учебно-интеллектуального, и т.д.); Культура освоения мира искусства (как особого языка выражения чувств и мыслей; степень освоенности пространства искусства; декламация, презентация собственного культурного пространства и пр.); Культура здоровья и здорового тела (физическая культура, танец, спорт) Становление в контексте культуры
Культура синтетических детских деятельностей (хобби, театр, газета, подготовка и проведение экскурсий, написание сценария и создание видеофильма – например, учебно-познавательного; изобретательство, конструирование и дизайн – в т.ч. собственного жилища; культурно-экологическая, природно-защитная деятельность и пр.) Культура успешности в публичной соревновательности (олимпиады, выставки, конкурсы) Культура социальной практики (волонтерство, участие в социально-политических акциях, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования) Культура публичного поведения в различных (типовых и экстремальных) ситуациях
Синтетическая культура обретения и развития своего «Я»: -социально-культурные пробы в максимально разнообразных видах деятельности; - развитие критического мышления; - проблематизация своего отношения к религии(ям), этическим нормам, разнообразным этническим и иным культурным и контр культурным системам, осознание полноты и направленности культурной экспансии своей личности и т.д.; - критическое осознание собственных пределов; - представление о собственном культурном пространстве и забота о его обустройстве; «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды; Культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в частном общении, в публичном выступлении и т.д.).
Становление ребенка в качестве субъекта собственной деятельности