Технологии воспитания в условиях развивающегося образовательного пространства Презентацию подготовила: Рулева Л.Г., воспитатель ГПД МОУ «СОШ с.Верхняя Чернавка Вольского района Саратовской области»
« Воспитание? Воспитание... Воспитание!» воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности. Воспитание - часть процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем. Главное в нем это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Воспитательные задачи формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира; формирование гражданского самосознания; приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения; развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности; формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.
Принципы воспитания личностный подход в воспитании; гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе; средовой подход в воспитательной деятельности; дифференцированный подход к воспитанию детей; природосообразность воспитания; культуросообразность воспитания; эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.
Технология – совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата (Л.Никитина) Технология – совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата (Л.Никитина) Технология – совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное получение прогнозируемого результата (Л.Никитина)
Воспитательная технология - это совокупность и последовательность реализации форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Воспитательные технологии Воспитательная система (ОУ, детского лагеря, детского объединения,коллектива и др.); Воспитательная система (ОУ, детского лагеря, детского объединения,коллектива и др.); Технология создания воспитательного пространства как сетевого взаимодействия ОУ с социумом (учреждениями культуры, спорта и др.); Технология создания воспитательного пространства как сетевого взаимодействия ОУ с социумом (учреждениями культуры, спорта и др.); Технология КТД И.П.Иванова; Технология КТД И.П.Иванова; «Творческая комната» И.П.Волкова; «Творческая комната» И.П.Волкова; Технология «Самосовершенствования личности» Г.К.Селевко; Технология «Самосовершенствования личности» Г.К.Селевко;
Воспитательные технологии Технология педагогической поддержки О.С.Газмана; Технология педагогической поддержки О.С.Газмана; Технология организации ученического самоуправления; Технология организации ученического самоуправления; Технология организации и проведения воспитательных мероприятий; Технология организации и проведения воспитательных мероприятий; Игровые технологии; Игровые технологии; Информационные технологии; Информационные технологии;
Воспитательные технологии Проектные технологии; Проектные технологии; Технология тьюторской поддержки детей и молодёжи; Технология тьюторской поддержки детей и молодёжи; Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.); Технологии диалогового взаимодействия (дебаты, дискуссии, диспуты и др.); Образовательные технологии: ТРИЗ, портфолио, педагогическая мастерская, развития критического мышления и др. Образовательные технологии: ТРИЗ, портфолио, педагогическая мастерская, развития критического мышления и др.