Интернет-технологии в аптечном бизнесе Выступление Исполнительного директора ААУ «СоюзФарма» Панкратова С.В.
Плотная концентрация в аптечном секторе Выравнивание предложений аптек с помощью регулирования широты ассортимента и ценовой политики Повышение информационной культуры фармацевтического бизнеса в целом и потребителей услуг Факторы, побуждающие к использованию новых технологий
Возрастающие требования клиентов к качеству товара и обслуживания Обострение конкуренции на фармацевтическом рынке Необходимость повышения рентабельности аптечного бизнеса
В ы в о д Оптимальное сочетание использования различных каналов продаж (реальных и виртуальных) становится не только функциональной, но, прежде всего – с т р а т е г и ч е с к о й з а д а ч е й !
Стадии процесса покупки Знакомство с ассортиментом продукции и определение потребности Рассмотрение альтернатив Оценка альтернативы и предпочтительный выбор одной из них Где и как совершить покупку Стоит ли дальше пользоваться услугами этого продавца
Характеристика современных покупателей Аналитики исследовательской компании Forrester Research утверждают, что больше половины покупателей сегодня получают информацию о товарах, используя один канал, а затем легко его меняют, как только приходит время платить.
Почему ААУ «СоюзФарма» участвует в процессе? ААУ «СоюзФарма» объединяет 128 юридических лиц – более 250 аптечных организаций различной формы собственности и своей главной задачей ставит представление и защиту их бизнес- интересов
Что предлагает Ассоциация своим аптекам и чем это интересно другим участникам фарм.рынка? Создание и продвижение Справочной Службы «СоюзФарма» Развитие партнерских отношений с ведущими отечественными и зарубежными производителями Создание и развитие сайта ААУ «СоюзФарма» Оказание аптекам консалтинговых услуг по применению IT-технологий
Справочная Служба ААУ «СоюзФарма» Информационный канал, побуждающий к совершению покупки в аптеках ААУ Специализированный call-центр, включающий как телефонную справочную службу, так и on-line интернет-справку
Проекты Справочной Службы Организация «горячих линий» с производителями Проведение на базе Справочной Службы совместных маркетинговых исследований (особенности поведения покупателей, покупательские предпочтения) Развитие дополнительных сервисных услуг для покупателей – служба доставки ЛС через аптеки ААУ
Партнерские программы Ассоциации С производителями: Проведение маркетинговых рекламно-сбытовых акций совместно с производителями (продвижение продукции производителей и распространение их по разным каналам)
Сайт ААУ «СоюзФарма» Информационная площадка для взаимодействия между покупателями (реальными и потенциальными), розничным звеном – аптеками ААУ и производителями. Представляем основную информацию об аптеке, «визитные карточки» аптек сети «СоюзФарма» - будущая основа для организации дистанционных продаж аптек Нормативные документы и новости фармацевтического рынка
Консалтинговые услуги ААУ «СоюзФарма» Оказание консультационной помощи и практической поддержки в создании и развитии интернет-магазинов для аптек Ассоциации Подготовка аптек к освоению IT- технологий (проведение обучающих занятий и семинаров)
Мысли вслух о будущем аптек Электронная коммерция для традиционных аптек – поиск новых каналов сбыта и дополнительное преимущество в конкурентной борьбе на фармацевтическом рынке Право на существование имеют и традиционные, и интернет-аптеки, так как у каждой свой целевой сегмент с определенными потребительскими предпочтениями Выбор – за покупателями !
Формирование рынка дистанционных продаж Этапы реализации: - привлекаем покупателей («горячая линия» по препаратам производителей, акции) - предлагаем им информацию – альтернативный поиск на базе сайта или справочной службы ААУ «СоюзФарма» - выводим на процесс покупки в аптеках ААУ или услугу (доставка препаратов)
Главная мысль Создание на базе реальной аптеки электронного магазина – это инвестиции в будущее.