МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через приемы песочной терапии.
Арт-терапия (от англ. Art - искусство) это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве (ист. Википедия). Песочная терапия, как один из методов арт – терапии, не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения.
изучить свой жизненный опыт с необычного ракурса; научиться общаться, используя изобразительные, двигательные, звуковые средства; самовыражаться, доставляя удовольствие себе и другим; развивать ценные социальные навыки; освоить новые роли и проявлять латентные качества личности, а также наблюдать как изменения собственного поведения влияет на окружающих; повышать самооценку; развивать навыки принятия решений; расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства; реализовать свою способность к творчеству.
Применение песочной терапии для коррекции социального поведения дошкольника. У каждого ребенка, есть потребность выразить себя и создавая что-то он чувствует себя удовлетворённым, словно находит себя, гармонию в себе. Все эти приемы помогают скорректировать поведения детей, направить отрицательные эмоции в правильное русло.
Песочная терапия Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Манипуляции с сухим песком обладают медитативным воздействием, гармонизируя внутреннее состояние человека.
Применение обычного песка. Применение речного песка.
Рисование по точкам.
Дорисовывание на песке
С помощью цветного песка, мы не только создаем красочные картины, но и учимся выражать свои эмоции, знаем каким цветом мы можем выразить то или иное настроение. Применение цветного песка
Методы и приемы песочной терапии прекрасно сочетаются со спецификой дошкольного возраста, позволяя при этом скорректировать социальное поведение детей, а главное оптимизировать и сохранить психологическое здоровье каждого ребенка.
Спасибо за внимание!