Новые воспитательные технологии Туркина В.Ю. зам. директора по ВР МОУ СОШ 3 имени А.И.Томилина г.Советская Гавань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Advertisements

Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Технология развития контакта«педагог-трудный школьник» Описана Поляковым Сергеем Даниловичем в его книге «Технологии воспитания» - М., 2008.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Использование воспитательных технологий в условиях компетентностного подхода в воспитании учащихся.
Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

Новые воспитательные технологии Туркина В.Ю. зам. директора по ВР МОУ СОШ 3 имени А.И.Томилина г.Советская Гавань

Виды технологий Виды технологий Промышленные Промышленные Социальные Социальные ( исходным и конечным продуктом выступает человек, а основным изменениям подвергаются физические, психические или личностные характеристики; это специально организованный комплекс используемых в различной последовательности и степени мер, направленных на достижение одной цели).

Понятие «технология» в педагогике Процесс переработки исходного материала с целью получения «на выходе» продукта с заранее заданными свойствами. Процесс переработки исходного материала с целью получения «на выходе» продукта с заранее заданными свойствами. Совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, осуществляемых в процессе производства продукции. Совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, осуществляемых в процессе производства продукции. Определенная последовательность применения методов в процессе преобразования исходных материалов, позволяющим получить продукт с заданными параметрами. Определенная последовательность применения методов в процессе преобразования исходных материалов, позволяющим получить продукт с заданными параметрами.

Педагогическая технология Совокупность и последовательность реализации педагогических методов, приемов и средств, позволяющих придать конкретному педагогическому явлению(объекту воздействия) заданные ранее свойства и качества.

Воспитательная технология Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Алгоритм функционирования и создания воспитательной технологии: Алгоритм функционирования и создания воспитательной технологии: 1. Ориентировка (формирование представления о воспитательных целях) 2. Исполнения (реализация методов, приемов и средств воспитания) 3. Контроль и корректировка.

Признаки воспитательной технологии Признаки воспитательной технологии Воспитание приобретает целостный (комплексный ) характер; Воспитание приобретает целостный (комплексный ) характер; Привлечение к воспитательной деятельности лиц, владеющих технологическими операциями; Привлечение к воспитательной деятельности лиц, владеющих технологическими операциями; Четкое соблюдение воспитательных этапов. Четкое соблюдение воспитательных этапов.

Технологии воспитания коллективное творческое дело коллективное творческое дело шоу- технологии шоу- технологии ( организация публичных конкурсов, соревнований, КВН) ( организация публичных конкурсов, соревнований, КВН) групповая проблемная работа групповая проблемная работа ( разработка проектов) ( разработка проектов) диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты) диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты), диалог «педагог- воспитанник»), диалог «педагог- воспитанник») тренинг общения тренинг общения «информационное зеркало» «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды) (различные формы настенных объявлений, стенды)

Моделирование воспитательной технологии Как метод исследования объектов на их моделях- аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; Как метод исследования объектов на их моделях- аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; Как построение и изучение моделей реально существующих и конструируемых предметов и явлений. Как построение и изучение моделей реально существующих и конструируемых предметов и явлений. Форма моделирования зависит от используемых моделей и сферы его применения. По характеру моделей выделяют: 1. Предметное моделирование 2. Знаковое моделирование

Целеполагание в воспитательной технологии Цель воспитания рассматривается как мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического взаимодействия, о качествах и состоянии личности, которые предполагается сформировать. Цель воспитания: создание условий для развития личности.

Компоненты модели воспитательной технологии Субъект- объектный компонент; Субъект- объектный компонент; Целевой компонент; Целевой компонент; Содержательный компонент; Содержательный компонент; Деятельностный компонент; Деятельностный компонент; Результативный компонент. Результативный компонент.

Воспитательный процесс Воспитательный процесс - организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение целей воспитания в организационно- педагогических условиях конкретной воспитательной технологии. Главные черты воспитательного процесса: - целостность - системность - цикличность - технологичность.

Тренинг общения Структура тренинга общения: 1. Разминка; 2. Упражнения; 3. Итоговая рефлексия. Условия: форма расположения, позиция ведущего (тренера).

Шоу- технологии Три особенности: деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий. Структура: 1. Подготовка; 2. Реализация; 3. Анализ итогов.

Групповая проблемная работа. Работа с вербальным ( словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Задачи: познавательная, организационная, аксиологическая. Структура: 1. Создание проблемной ситуации; 2. Постановка задачи; 3. Правила; 4. От индивидуального к групповому продукту; 5. Продукт проблемной работы.

Диалог «педагог воспитанник» Структура : Стадия накопления согласий; Стадия накопления согласий; Стадия поиска интересов; Стадия поиска интересов; Стадия приятия особенных качеств; Стадия приятия особенных качеств; Стадия выяснения «опасных» качеств; Стадия выяснения «опасных» качеств; Стадия совместного анализа; Стадия совместного анализа; Стадия выбора действия. Стадия выбора действия. Общие принципы развития контакта: 1. Этапность, стадии; 2. Внимание к признакам готовности и переходу на новую стадию; 3. Стимулирование сближения.

Стадия накопления согласий. Приемы: Нейтральные высказывания; Нейтральные высказывания; Обращение; Обращение; Просьба о помощи; Просьба о помощи; Юмор. Юмор.

Стадия поиска интересов. Построение фраз типа «да…но..»; Построение фраз типа «да…но..»; Подчеркивание особенности, оригинальности высказывания школьника; Подчеркивание особенности, оригинальности высказывания школьника; Просьба о детализации; Просьба о детализации; Фиксация эмоциональных взаимодействий; Фиксация эмоциональных взаимодействий; Предоставление возможности для проявления школьником своей компетентности; Предоставление возможности для проявления школьником своей компетентности; Уступки в оценках. Уступки в оценках.

Стадия принятия особенных качеств. Демонстрация приятия школьника вообще и его высказываний о себе в частности; Демонстрация приятия школьника вообще и его высказываний о себе в частности; Запрет на возражение, спор, переоценку заявленных школьником качеств; Запрет на возражение, спор, переоценку заявленных школьником качеств; Запрет на демонстративное сомнение в наличии этих качеств. Запрет на демонстративное сомнение в наличии этих качеств.

Стадия выявления качеств, неблагоприятных для взаимодействия. Осторожные расспросы и обсуждения. Обстановка: доверительной, разговор полушепотом, близкое расстояние друг от друга, «чаевые» ритуалы. Рассказы о прошлых событиях своей жизни, о людях, которые его окружают.

Стадия совместного анализа. Анализ в общении с подростком своих неоднозначных мотивов и намерений при совершении тех или иных действий; Анализ в общении с подростком своих неоднозначных мотивов и намерений при совершении тех или иных действий; Совместный анализ причин несовершения подростком тех или иных проступков, даже асоциальных действий; Совместный анализ причин несовершения подростком тех или иных проступков, даже асоциальных действий; Просьба сравнивать себя с обычным средним человеком и совместное обсуждение этого сравнения Просьба сравнивать себя с обычным средним человеком и совместное обсуждение этого сравнения

Стадия выбора действий Совместная с подростком выработка правил, приемов действия в той или иной ситуации и в жизни в целом. Договор не только удерживает, закрепляет, стабилизирует результаты, но и служит формой укрепления возникшего, объединяющего педагога и подростка чувства «мы» - важного внутреннего защитника для трудного школьника

Диалоговые технологии Дебаты- интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью их разрешения Диспут (научная полемика) – форма сотрудничества, используемая для изучения двух точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины

«Информационное зеркало». Опыт активного отношения к публичной графической информации. Психологические основания: 1. Включение внимания. 2. Поддержание внимания. 3. Понимание информации. 4. Отношение. 5. Действие в отношении информации. Технологическая цепочка. 1. Создание установки на будущую информацию. 2. Появление информации. 3. Открытие обратной связи. 4. Действие с информацией.

Коллективное творческое дело Структурная схема КТД: Совместное решение о проведении дела; Совместное решение о проведении дела; Коллективное планирование; Коллективное планирование; Коллективная подготовка; Коллективная подготовка; Проведение дела; Проведение дела; Коллективный анализ; Коллективный анализ; Решение о последействии. Решение о последействии. Результат: позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.