А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
«Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)». (Психологический словарь)
Д ИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «А ГРЕССИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » Цель: изучить степень агрессивности ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи: Подобрать диагностический материал на выявление агрессивного ребёнка и уровня проявления агрессии Провести диагностику с конкретным ребёнком, его родителями и воспитателями Провести наблюдение за ребёнком в различных ситуациях Изучить особенности семьи и семейного воспитания Проанализировать полученную информацию, заполнить соответствующие документы
И НДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СКЛОННОГО К ПРОЯВЛЕНИЮ АГРЕССИИ «С ПАСЁМ К ОЛОБКА » ЦЕЛЬ: минимизировать проявления детской агрессивности у детей старшего дошкольного возраста, формируя способность направлять агрессивно окрашенные эмоциональные вспышки в социально-полезном направлении, способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.
ЗАДАЧИ: Осуществлять работу с негативными чувствами детей старшего дошкольного возраста в преодолении стрессовой ситуации, при которой могут проявиться агрессивные действия; Разработать общий план мероприятий, направленных на коррекцию агрессивности; Развивать способности анализировать причины и последствия агрессивных поступков, с целью формирования социальной компетенции у ребёнка данной категории; Научить ребёнка использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях; Научить ребёнка старшего дошкольного возраста способам доверительного общения как важнейшего из компонентов благополучной социализации; Знакомить ребёнка с правилами ведения беседы и диалога, как с одними из составляющих коммуникативной стороны общения, которые обеспечивают полноценное социальное становление личности;
З А Н Я Т И Е 1. "В С Т Р А Н Е Г Н О М И К О В". ЦЕЛЬ: Формировать осознание собственного эмоционального мира. а также чувств других людей, развивать чувство эмпатии. З А Н Я Т И Е 4. «В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ ЗВЕРЯТ» ЦЕЛЬ: Развивать позитивную самооценку. З А Н Я Т И Е 5. «В ГОСТЯХ У ЛИСЫ» ЦЕЛЬ: Научить ребёнка использовать агрессивные способы поведения в социально- позитивных целях ЦЕЛЬ: Формировать позитивные навыки общения и конструктивные элементы поведения. З А Н Я Т И Е 2. "В С Т Р А Н Е РАЗБОЙНИКОВ" ЦЕЛЬ: Обучить ребёнка навыкам контроля и управления своим гневом и способам высвобождения от накопившегося гнева в приемлемой форме З А Н Я Т И Е 3. « В Г О С Т Я Х У КЛОУНОВ »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ