ПРОЕКТ
ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ ПРИ ЭТОМ СВОЕЙ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание системы патриотического и духовно- нравственного воспитания детей для формирования социально-активной личности на уроках русского языка и литературы. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за свое будущее.
ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - Расширить представление детей о родной стране, о её истории, о Великой Отечественной войне; - Углублять и уточнять представления о Родине – России; - Познакомить с литературными произведениями о ВОВ; - Воспитывать чувство гордости за свою страну; - Воспитывать у детей патриотические чувства ; - Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - Расширить представление детей о родной стране, о её истории, о Великой Отечественной войне; - Углублять и уточнять представления о Родине – России; - Познакомить с литературными произведениями о ВОВ; - Воспитывать чувство гордости за свою страну; - Воспитывать у детей патриотические чувства ; - Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: обучающиеся, учителя, родители.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: сентябрь - май
Три ступени реализации проекта Первая ступень (5-6 классы) Первая ступень (5-6 классы) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя часть. Общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач – развитие творческого потенциала школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны. закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя часть. Общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач – развитие творческого потенциала школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.______________________________________________________________________ Вторая ступень (7-9 классы) Вторая ступень (7-9 классы) продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах. продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.______________________________________________________________________ Третья ступень (10-11 классы) Третья ступень (10-11 классы) углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность. углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, определяется гражданская позиция человека, его социально – политическая ориентация. Задача этого этапа состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность.
Возможные формы активных мероприятий: Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; Мероприятия, посвящённые важным историческим датам; Деловые игры; Деловые игры; Диспуты, викторины; Диспуты, викторины; Исследовательская деятельность; Исследовательская деятельность; Коллективные творческие дела; Коллективные творческие дела; Смотры-конкурсы, выставки; Смотры-конкурсы, выставки; Соревнования; Соревнования; Экскурсии, поездки, походы; Экскурсии, поездки, походы; Трудовые дела: акции, операции ; Трудовые дела: акции, операции ; Тренинги общения ; Тренинги общения ; Устный журнал «Путешествие по городам»; Устный журнал «Путешествие по городам»; Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)» « У фамильного древа»; Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)» « У фамильного древа»;
Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны) Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны) Семейные гостиные: Семейные гостиные: - «Духовно нравственные основы русского народа». - «Пишем историю своей семьи». - «Родословная семьи». - «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям». Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии. Урок Мужества «Будет сердце жечь Афганистан…»; Урок Мужества «Будет сердце жечь Афганистан…»; Урок мужества «Их называли сестрами милосердия»; Урок мужества «Их называли сестрами милосердия»; Урок мужества «Беслан. Город Ангелов». Урок мужества «Беслан. Город Ангелов».
Выставка рисунков Моя Россия. Выставка рисунков Моя Россия. Вечер встречи с ветеранами ВОВ. Вечер встречи с ветеранами ВОВ. Посещение музея «Боевой славы». Посещение музея «Боевой славы». Экскурсия к вечному огню, памятнику неизвестному солдату. Экскурсия к вечному огню, памятнику неизвестному солдату. Участие в акции «Обелиск у дороги». Участие в акции «Обелиск у дороги». Проведение литературно-музыкальной композиции, посвящённый Дню Победы в ВОВ. Проведение литературно-музыкальной композиции, посвящённый Дню Победы в ВОВ. Просмотр кинофильма о ВОВ. Просмотр кинофильма о ВОВ. Факельное шествие (совместно с родителями). Факельное шествие (совместно с родителями). Участие в конкурсах эссе по темам: Участие в конкурсах эссе по темам: «Герои живут рядом»,«Я только слышал о войне»,«Солдатские письма». «Герои живут рядом»,«Я только слышал о войне»,«Солдатские письма». Конкурс чтецов «Дети о войне». Конкурс чтецов «Дети о войне». Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся». Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся». Участие во Всероссийском фестивале семейного творчества «Крепка семья - крепка Россия». Участие во Всероссийском фестивале семейного творчества «Крепка семья - крепка Россия». Составление генеалогического дерева. Составление генеалогического дерева. Диспут Лукошко добрых дел. Диспут Лукошко добрых дел. Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы Цветы и порох. Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы Цветы и порох. Праздник русских традиций Преданья старины глубокой. Праздник русских традиций Преданья старины глубокой. Классный час Охранять природу – значит охранять Родину. Классный час Охранять природу – значит охранять Родину. Конкурс стихов о России. Конкурс стихов о России.