« Красота мира через слово»
Притча о слове Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул: -Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова! -Сядь на место, глупец! –грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал: -Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился. -Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился.
Актуальность Каждый человек мечтает жить в городе высокой культуры, котором будут жить красивые люди, которые не позволяют осквернять, уродовать красоту. Город высокой культуры – значит, и город языковой культуры. Культура языка, речи отражает культуру мышления, поведения, духовный и нравственный портрет личности. А что же мы имеем сегодня? Ненормативная лексика, грубость стали в нашем городе почти обыденностью. Падение языка ведет к падению человека Наш проект нацелен на внесение своей лепты в борьбу с этим антиобщественным явлением.
Описание проблемы В разных жизненных ситуациях у детей возникают трудности при общении со сверстниками, взрослыми, что в свою очередь ведет к взаимонепониманию, и следовательно к неминуемому процессу и трагедии во взаимоотношении взрослых и детей. Решить проблему сразу мы не сможем, но ограничить себя, своих близких в употреблении ненормативной лексики, привлечь единомышленников, неся великое русское слово, красоту языка на предприятия, учреждения, школы, детские сады- это нам под силу.
Цель Повышение языковой культуры детей через организацию социально-значимых инициатив и активного участия в них детей, родителей и педагогов.
Задачи 3 – Продумать реальные способы защиты культуры русского языка от уничтожения; 4 – Возрождение в наших детях и их родителях интереса к родному языку. 1 - Исследовать жизнь слов (сбор энциклопедии одного слова); 2 – Выпустить буклет «Русский язык – наша гордость и надежда!»
Мероприятия Коммуникация Дети Тема беседы: «Тайна моего имени»; «Что было бы если…»; «Какие книги бывают» - Родители Консультация для родителей; Викторина «Умеете ли вы общаться»
Познание Дети Слова с двойным значением; Экскурсия в школу, библиотеку; Письмо Деду Морозу. Родители «Связующее слово» – коллаж; Конкурс «Показать самое красивое слово»
Социализация Дети Книжный магазин; «В гости к Знайке»; Библиотека; Почта; Типография. Родители Создание альбомов «Тайна моего имени».
Художественная литература Дети Чтение стихотворений, пословиц. Родители Конкурс талантов: «Стихи о родном языке»; Конкурс книжек- самоделок: «Родной язык».
Предполагаемые результаты Дети Получение знаний о красоте и многогранности русского слова, об истории языка; Расширение активного и пассивного словаря детей. Родители Вовлечение в проект; Готовность детей и родителей принимать активное участие в социально полезной деятельности, работать в команде.
Предметно-развивающая среда: Внесение журналов, стихов, книжек – самоделок, коллажей. Педагоги: Подборка детской литературы; Картотеки стихов, пословиц, поговорок; Подготовить рекомендации для родителей «Учимся общаться».
Спасибо за внимание!