О РГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ «Ж УРАВУШКА » Подготовила Агеева В.Р г.
П РЕДМЕТНАЯ СРЕДА Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.
Ц ЕЛЬ : Создание условий для познавательного развития ребёнка эстетического развития ребёнка физического развития ребёнка социально – личностное развитие ребенка экологически грамотного поведения ребёнка
З АДАЧИ : обеспечение "зоны ближайшего развития" ребенка реализация индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта; формирование умственных, психических и личностных качеств дошкольников. расширение возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности.
П РИНЦИПЫ : - гибкого зонирования; уважение мнения ребенка; опережающего характера содержания образования; дистанции позиции при взаимодействии; детской активности, самостоятельности, творчества; индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; учета половых и возрастных отличий.
Детская деятельность Продукт ивная Трудовая Игровая Музыкальн о- художественная Двигате льная Коммуника тивная Познавате льно- исследовск ая Художестве нной литератур ы
Р ЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материальные вложения в оснащение детского сада на приобретение современного игрового и дидактического оборудования. Работа воспитателей по созданию и планированию группы, изготовление макетов и пособий для детской деятельности Вовлечение родителей в сбор природного и бросового материала для игр и творчества, создание различного оборудования для коррекции плоскостопия, изготовление атрибутов для игр и праздников.
Ц ЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Индивидуальные выставки и совместные работы с родителями
ОБРАЗЦЫ АЛЬБОМОВ ПО ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ И ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ.
Ц ЕНТР КНИГИ
Ц ЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
Ц ЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Ц ЕНТР МУЗЫКИ
Ц ЕНТР СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ
С ТРОИТЕЛЬНЫЙ И ИГРОВОЙ ЦЕНТР
Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОСТРАНСТВО
Ц ЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР
Ц ЕНТР МАТЕМАТИКИ
Ц ЕНТР РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Преимущество создаваемой среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности в течение дня. Эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учётом его склонностей, интересов, активности. Воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.