«Кто я?» Формирование гендерной идентичности детей 4-5 лет через продуктивную деятельность. Клокова Е. В. Воспитатель II квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 1» г.Чердынь, Пермский край, 2012 г.
«Гендер» (англ. gender –род), который обозначает социальный пол, как продукт культуры.
Формирование гендерной принадлежности и идентичности – одна из задач реализации образовательной области «Социализация» в детском саду, тесно связанная, в соответствии с ФГТ, с формированием семейной и гражданской идентичности.
Ребёнок 4-5 лет: Имеет представление о себе (имя, пол, возраст), может рассказать о себе и нарисовать себя в действии, поделиться впечатлениями; Может сравнивать своё поведение с поведением других детей (мальчиков и девочек) и взрослых; Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные); Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и детском саду (самостоятельно кушает, одевается, убирает игрушки после игры); Знает название страны, города и улицы, на которой живет; «Детство»
Решение задач через интеграцию с образовательными областями: «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество» и др.
Изготовление игрушек своими руками. «Цыплята тоже бывают разные»(техника мятая бумага)
«Сэр Тобиас с сыновьями»(техника мятая бумага) «Принцесса и её дочки»(техника мятая бумага)
Мобиль «Что надену я весной?»
Мобиль «Что надену я зимой?»
Мобиль «Мои увлечения»
Мобиль «Девичьи секретки»
«Обживание» шкафчика для одежды
Создание альбомов гендерной идентификации
Мониторинг: Соответствие ребёнка своему полу 99% детей.
Девочки и мальчики- два разных мира! Коллективное панно из солёного теста.