Любите ребенка таким, какой он есть! Любите его ни за что, просто так. Просто: любите!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: Эффективное общение с ребёнком или как любить своего ребёнка? Встречу проводит педагог – психолог Марьинских Наталья Владимировна.
Advertisements

«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
«Трудные» эмоции Заместитель директора ПМСС – Центра Маргарита Владимировна Дунская.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Активное слушание Ситуация и слова ребенкаЧувства ребенкаВаш ответ 1.(Образец): «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка – хулиган выбил у меня.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
Искусство взаимопонимания Родительское собрание. Внешние причины Психосоциальная напряженность в популяции Социальные кризисы и перемены Изменения в институте.
М К О У С О Ш 2 п. Суна Родители меня не понимают или как услышать подростка» мастер-класс для родителей подростка 2014 год.
Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ:
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Автор: Александрова Е.В. МОУ Лицей 15 Заводского района г. Саратова Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Как слушать, чтобы дети говорили, и как говорить, чтобы дети слушали.
Занятие для родителей. Подготовила Социальный педагог МОУ «СОШ 4» г. Мурома Владимирской области Бакаева Ирина Вячеславовна.
Транксрипт:

Любите ребенка таким, какой он есть! Любите его ни за что, просто так. Просто: любите!

Что даст ребенку такая любовь? Ребенок поймет, что он для вас ЦЕННОСТЬ Заложит в ребенке основу самоуважения, уверенность в собственных силах, стремление делиться с вами своими переживаниями, любовь к другим людям Вырастит психологически здоровым Убережет его и вас от неврозов, взаимных обид и испорченных отношений

Не скрывайте свою любовь к ребенку! Это значит: говорите ему «Я тебя люблю», «Ты мне нужен», «Как здорово, что ты есть у меня» Это значит: обнимайте его, целуйте его, прикасайтесь к нему. Это значит: просто молча посидите с ним в обнимку. Тогда и ребенок научится проявлять свою любовь

Чем больше объятий – тем счастливей ребенок Если вы 4 раза в день обнимете своего ребенка – вы дадите ему возможность выжить в этом мире. Если вы 8 раз в день обнимете своего ребенка – вы обеспечите ему хорошее самочувствие на целый день. Если вы сбились со счета, сколько раз за день вы обняли своего ребенка, - ваш ребенок будет здоров и счастлив!

Тактика общения с ребенком Должна быть эмоционально положительной Доброжелательный тон сообщений

Учитесь слышать и понимать ребенка Отключайте «автопилот» Беседуя с ребенком, мы реально не отражаем то, что говорит нам ребенок, так как заняты собственными мыслями, делами. Поэтому ответные реплики мы выдаем, не задумываясь, на «автопилоте», реагируя лишь на внешнюю (словесную) сторону сказанного и упуская смысловую

«Автопилот» как способ реагирования на слова ребенка опасен Не дает возможности активно включаться в разговор с ребенком Увеличивает шанс упустить что-то важное из того, что хочет сказать вам ваш ребенок

Реплики от которых следует отказаться: Ну-ка, быстро все оделись! Нехороно повышать голос на старших. Ты, что не понял, что я сказала?! Фразы с отрицательной эффективностью.

Сообщения готового решения: Как следует поступать в той или иной ситуации «надо делать так, а не так как ты делаешь…» «ты не сможешь это сделать, потому что ты еще маленький, глупый…»

Совет вызывает сильные негативные эмоции Нападению подвергается наша самооценка Пропадает желание довести начатое дело до конца

Сообщения «готового решения бывают» Приказание, команда: - Убери в своей комнате ! - Иди погуляй с кем–нибудь ! - Марш в постель, и чтобы я больше не слышала! Ребенок воспринимает как неуважение к себе со стороны родителей и недоверие к его способностям найти верное решение.

Угроза, предупреждение: - Если ты сейчас же не замолчишь, то я больше с тобой не пойду гулять! - Я рассержусь на тебя, если ты будешь себя так вести! - Если ты не придешь через час, будешь наказан! Опасны тем, что чувство страха от грядущего наказания или чувство вины за содеянное убивает в ребенке желание искренне рассказать о своих чувствах. Угрозы реализуются не сразу – снижает ценность высказываний, ребенок перестает понимать, ждать или не ждать возмездия.

- Никогда не вмешивайся в разговор взрослых, это не красиво! - Ты обязан быть послушным в гостях! - Ты должен уважать старших! Как ведут себя родители по отношению к старшим, употребляют они бранные слова или нет, как общаются с другими людьми и т.д. – вот те образцы, с которых ребенок «считывает» моральные и нравственные установки. Призыв, мораль:

- Пожалуйста, убери за собой! - Я тебя понимаю… - Не обращай внимания… Не произносите эти фразы формально, Поняв что за сочувственными словами не предполагается продолжения, ребенок подумает в следующий раз, а стоит ли вообще затевать с вами разговор на важную для него тему. Уговаривание, мольба, сочувствие на словах:

Советы, предложения, решения: - А я бы на твоем месте… - Почему бы тебе не пойти и не поиграть с другими ребятами… - А ты возьми и не обращай внимания на них. Мне не доверяют. К сопротивлению ребенка.

«Унижающие ребенка сообщения» Для ребенка они означают: родители не уважают, не ценят его. Подрывают самоуважение ребенка, заставляют его чувствовать себя униженным, испытывать чувство вины и считать себя отвергнутым.

Осуждение, критика, обвинение: - Ты очень плохо себя вел! - Ты невыносим! - Все из-за тебя! К снижению самооценки, к разочарованию в себе и в своих поступках.

Высмеивание, обзывание, пристыживание: - Ты просто слабак. - Тебе должно быть стыдно! Обиду, скрытным, дерзким. - «Эх, ты растяпа!» - «На себя посмотри, самоделкин!»

Интерпретация, диагноз, догадки, выспрашивание, выпытывание: - Ты просто хочешь привлечь к себе внимание! - Что-то сегодня послушный, наверно, двойку получил?! - Лучше сам расскажи, я же все равно узнаю… Вызывают злость, чувствует недоверие со стороны взрослых, нежелание рассказывать то, что было.

Логические доводы, доказательства: - Если ты будешь вертеться и отвлекаться, ты никогда не закончишь делать уроки. Ребенку грамотно, логично доказывают его неумелость. Что он может сказать в свое оправдание?

Метод «открытая дверь» Это приглашение ребенка к разговору «Я вижу, что…», «Интересно!», «Правда!», «Неужели», «Расскажи мне об этом», «Я хочу услышать об этом», «Мне интересно, что ты думаешь по этому поводу», «Давай обсудим это», «Похоже, что это важно для тебя» Помните! Это – не фразы-отмазки! Произнеся эти слова, вы должны продолжить искренний разговор с ребенком.

Фразы, которыми родители сообщают ребенку, что они уважают его точку зрения «Ты можешь испытывать любые чувства» «Я уважаю твои мысли и чувства» «Я действительно хочу знать твою точку зрения»

Метод активного слушания Это такой метод ведения беседы, в котором слушатель (родитель): 1. В своих ответных репликах повторяет то, что рассказал ему ребенок, не давая при этом оценку услышанному. Оценочная ответная реплика Дочка: Люська – гадина! Мама: Так нельзя говорить о подруге! Это плохо! Безоценочное повторение фразы Дочка: Люська – гадина! Мама: Люся сегодня вела себя не как подруга.

2. В процессе беседы называется по имени чувство, которое испытывает ребенок на момент начала разговора с родителем. Чувство «по имени» не называется Дочка: Люська – гадина! Мама: Ты что это такое говоришь? Чувство «по имени» называется Дочка: Люська – гадина! Мама: Я вижу, что тебя вывело что-то из себя, что ты злишься.

3. Формулирует ответные реплики по определенным правилам. - Для активного слушания необходимо время - Дайте ребенку понять, что вы искренне хотите его выслушать и разобраться в проблеме - Не задавайте вопросы – повторяйте сказанное ребенком в утвердительной форме (перефразировав слова) - Держите паузу. Время после вашего высказывания принадлежит собеседнику. - Употребляйте вводные слова («То есть.., ты сказал…, давай я повторю, чтобы убедиться, что правильно поняла тебя…» - Обязательно озвучивайте чувства ребенка, даже если ребенок о них не говорит.

Когда использовать? Метод активного слушания – это техника общения, которая помогает родителям разобраться, что произошло с ребенком, когда сам он не может или не хочет прямо рассказать что с ним случилось.