Цветаева Марина Ивановна (1892 Цветаева Марина Ивановна ( ) Работу выполнила: ученица 11 «А» Рыбакова Мария
Биография Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 г. в Москве, в семье профессора Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн-Цветаевой. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе, где сейчас существует цветаевский дом-музей. Марина начала писать стихи не только на русском, но и на французском и немецком языках еще в шестилетнем возрасте. В 1906 г. мать умерла, Марина с сестрой Анастасией остались на попечении отца. Марина училась в Москве, затем в пансионах Швейцарии и Германии. Опубликовав свои ранние стихи, она привлекла к себе внимание знаменитых поэтов Брюсова, Волошина и Гумилева.
Биография В 1911 г. Цветаева знакомится со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Во время гражданской войны Сергей воевал в рядах Добровольческой армии на стороне белых и после победы большевиков был вынужден эмигрировать. В январе 1912 г. Цветаева вышла замуж за Сергея Эфрона. В этом же году у Марины и Сергея родилась дочь Ариадна (Аля). В 1914 г. Марина встретилась с поэтессой и переводчицей Софией Парнок, их роман продолжался до 1916 г. Цветаева посвятила Парнок цикл стихов "Подруга". В 1917 г. Цветаева родила дочь Ирину, которая почти сразу после рождения оказалась в детском приюте, где умерла от голода в возрасте 3-х лет.
Биография В 1922 г. Цветаева эмигрировала. Сперва она жила в Берлине, затем в Праге. В 1925 г., после рождения сына, она переехала во Францию. Вела практически нищенскую жизнь, снимая квартиры в пригородах Парижа. Из Парижа была «выдавлена» атмосферой, сложившейся вокруг неё из-за деятельности мужа. Эфрона обвиняли в том, что он был завербован НКВД и участвовал в заговоре против Льва Седова, сына Троцкого. В мае 1926 года с подачи Бориса Пастернака Цветаева начала переписываться с австрийским поэтом Райнером Марией Рильке, жившим тогда в Швейцарии. Эта переписка обрывается в конце того же года со смертью Рильке.
Биография В 1939 г. Цветаева вернулась в СССР, вслед за мужем и дочерью. Во время Великой Отечественной войны она с сыном отправилась в эвакуацию в Елабугу. Там, доведенная одиночеством, безработицей и трагичностью судеб близких, Марина Ивановна покончила жизнь самоубийством, повесившись 31 августа 1941 г. и оставив предсмертную записку к сыну: "Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але если увидишь что любила их до последней минуты, и объясни, что попала в тупик." Похоронена на кладбище г. Елабуга. Сын, Георгий, погиб 3 годами позже в 1944 г. от пулевого ранения.
Творчество Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагическая обреченность любви, неприятие повседневности, конфликт быта и бытия, обыденности и жизни души. Интонационно-ритмическая экспрессивность, парадоксальная метафоричность
Творчество Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-русски, но и по-французски, по-немецки), печататься с шестнадцати. Герои и события поселились в душе Цветаевой, продолжали в ней свою работу. Маленькая, она хотела, как всякий ребенок, сделать это сама. Только в данном случае это была не игра, не рисование, не пение, а написание слов. Самой найти рифму, самой записать что-нибудь. Отсюда первые наивные стихи в шесть- семь лет, а затем дневники и письма. В 1910 году еще не сняв гимназической формы, тайком от семьи, выпускает довольно объемный сборник Вечерний альбом. Его заметили и одобрили такие влиятельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, Н. Гумилев, М. Волошин.
Творчество В ее стихах появляется лирическая героиня молодая девушка, мечтающая о любви. Вечерний альбом это скрытое посвящение. Перед каждым разделом эпиграф, а то и по два: из Ростана и Библии. Но некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь безудержная и страстная Молитва, написанная поэтессой в день семнадцатилетия. Вслед за Вечерним альбомом появилось еще два стихотворных сборника Цветаевой: Волшебный фонарь ( 1912 г.) и Из двух книг ( 1913 г.) оба под маркой издательства Оле-Лукойе
Творчество Жизнелюбие Марины воплощалось, прежде всего, в любви к России и к русской речи. Марина очень сильно любила город, в котором родилась, Москве она посвятила много стихов. Позднее в поэзии Цветаевой появится герой, который пройдет сквозь годы ее творчества, изменяясь во второстепенном и оставаясь неизменным в главном: в своей слабости, нежности, зыбкости в чувствах. Лирическая героиня наделяется чертами кроткой богомольной женщины. Проза Цветаевой создает впечатление большой масштабности, весомости, значительности. Мелочи у Цветаевой просто перестают существовать, люди, события, факты всегда объемны. Цветаева обладала даром точно и метко рассказать о своем времени.
Список литературы Антокольский П. Книга Марины Цветаевой // Новый мир, N 4; Цветаева А. Воспоминания. М.: 1971; Твардовский А. Марина Цветаева. Избранное, в его кн.: О литературе, М., 1973; Эфрон А. Страницы воспоминаний. // Звезда, N 3; Эфрон А. Страницы былого // Звезда, N 6; Белкина М. Скрещение судеб М.: 1988;Белкина М. Саакянц А. М. Цветаева. Жизнь и творчество М.: 1997; Марина Цветаева. Фотолетопись жизни поэта М.: 2000; Кудрова И. Путь комет. Жизнь Марины Цветаевой СПб: 2002; Эфрон Г. Дневники, тт. 1-2 М.: 2005; Библиография работ о Марине Цветаевой Полянская М. Брак мой тайный. Марина Цветаева в Берлине М.: Омри Ронен. Часы ученичества Марины Цветаевой // Марина Цветаева Под ред. С.Ельницкой и Е.Эткинда. Нортфилд, Омри Ронен. Часы ученичества Марины Цветаевой // Марина Цветаева Под ред. С.Ельницкой и Е.Эткинда. Нортфилд, 1992.