Исследовательская работа по математике номинация «Презентация увлечений» Автор: ученица 6 г класса Сардар Светлана Руководитель: учитель математики Биткова Инесса Владимировна 2012
Из всех фигур прекраснейшая – круг (Пифагор)
Объекты исследования: Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо (круг) У круга есть одна подруга Знакома всем ее наружность Идет она по краю круга И называется …(окружность)
Цель исследования: Выяснить какую роль круг и окружность играют в жизни человека.
Задачи: -путешествие в историю окружности и круга по сайтам интернета; -поиск и изучение материала по теме исследования в библиотеке (справочники, энциклопедии, книги); -сбор информации через общение с окружающим миром.
Ход работы: 1. Подборка теоретического материала по теме. 2. Исследование факта, что большинство окружающих нас предметов имеют форму КРУГА и ОКРУЖНОСТИ.
В нашей жизни встречается множество вещей которые имеют круг или окружность. И начну я свое исследование с песни «Солнечный круг». Солнце -самый главный круг в нашей жизни.
Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет МАМА, Пусть всегда буду Я ! Выполнила Сардар С.
Колесо - это чудо, это - наша жизнь, это - прогресс. К сожалению неизвестен его изобретатель.
Моя мама готовит «вкусные круги» - это блины, они имеют форму круга и выпекает она их на круглой сковороде. Моя младшая сестренка их называет «солнышками».
С древних времен люди делают круглую посуду : тарелки, вазы, горшки… Верхний край – окружность, а дно – круг.
Круги в природе
Круги в архитектуре Круг – это символ бесконечности: именно поэтому у храмов круглые купола.
Величайший математик Леонард Эйлер писал, что «круги очень подходят для того, чтобы облегчить наши размышления». При решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов и они получили название « круги Эйлера ».
Задача. К школьному мероприятию ученики выполнили рисунки: 6 – карандашом, 7 – акварелью, 2 – и акварелью и карандашом. Сколько человек приняли участие в оформлении мероприятия? Решение. Обратимся к кругам Эйлера : 6-2= =5
Решение. Обратимся к кругам Эйлера : Изобразим два круга, так как у нас два вида рисунков. В одном будем фиксировать рисунки – карандашом, в другом - акварелью. Поскольку некоторые одноклассники выполнили рисунки двух видов, то круги нарисуем так, чтобы у них была общая часть. В этой общей части ставим цифру 2 так как их было двое. В оставшейся части «карандашного» круга ставим цифру 4, т.к. 6 2 = 4. В свободной части «акварельного» круга ставим цифру 5, т.к. 7 2 = 5. А теперь рисунок сам подсказывает, что всего приняли участие в оформлении мероприятия = 11 одноклассников. Ответ. 11 человек.
Наша школа–это маленький круг детства, где ученики делают свои первые шаги в мир открытий и свершений.
Выводы: В ходе своего исследования я узнала,что круг и окружность везде окружают нас и выяснила какую важную роль они играют в нашей жизни. И убедилась в том, что МАТЕМАТИКА-интересная наука, которая уходит корнями в далекое прошлое.
В своей работе я использовала материалы с различных сайтов интернета.