Открытый урок по русскому языку 3 класс «Местоимение» Подготовил: учитель начальных классов МАОУ Домодедовская СОШ 2 Голубых Елена Владимировна г. Домодедово, 2014 г.
познакомить учащихся с новой частью речи – местоимение; познакомить учащихся с понятыем и функцией местоимений в речи – заменять другие слова в предложении и тексте; формировать умение грамотно использовать местоимение в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений. Цели и задачи
учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления; использовать специальную терминологию при определении частей речи; осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимение вместо существительных; проводить звуко - буквенный разбор; сопоставлять произношение и написание слов; контролировать и оценивать свою работу. Планируемые результаты
Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его. Воскресенье, подъезд, объяснил, съемка. Прелестный, звездное, свистнул, вкусная. Примирение, тяжелая, береза, грозовая. Тропинка, лесник, она, сугроб. Орфографическая минутка
Что за птыца изображена на картыне? Что вы о ней знаете?
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы. С..ва – хим..ная птыца. У с..вы м..щ..ные ко..ты и ч..такие уж … Орфографическая минутка
Сова – химная птыца. У совы мощные когты и чутакие ужи. Прочитайте текст еще раз. Какая грамматыческая ошибка допущена?
Сова – химная птыца. У нее мощные когты и чутакие ужи. Прочитайте вновь составленные предложения, заменив слово «сова».
Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, называется местоимением. Вывод
Местоимение - э то часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него. Личные местоимения: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Местоимение
- Будьте любезны, - обратылось как-то Существительное к Местоимению, - займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместытелей – Местоимения. Заместытели такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ, могут заменить любое Существительное. В. Волина Достойная замена
Филин - красивая птыца. У филина длинные крылья желтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин – ночная птыца. Отредактыруй текст - исправьте ошибки. Спишите исправленный текст. Подчеркните местоимения.
Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть подруга. Она всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своей подругой. Спишите текст, подчеркните местоимения. Какие имена существительные могли бы стоять на их месте? Хотелось ли вам при чтении изменить текст?
1.Учебник. Русский язык - 3 класс (в 2 ч.). Автор: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабужкина М.Просвещение, Методические рекомендации для учителя по русскому языку. 3 класс. Автор: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабужкина. М., Просвещение, Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. ФГОС: М., ВАКО – Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабужкина: Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. ФГОС. М., Просвещение, Русский язык. 3 класс. Универсальный мультымедийный тренажер. ФГОС (CDpc). М., Экзамен, Литература