Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.
Advertisements

Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Арбузова Алина Владимировна, учитель английского языка, г.Стрежевой, МОУ СОШ 4 Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Технология развития критического мышления. Словарь Критика - изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С. И. Ожегов Педагогическая.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
«Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках в начальной школе» «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уро- ках.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо

Кто автор технологии РКМЧП? « Critical thinkin»- технология РКМЧЧИП разработана в конце 20 века в США ( Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит)

Критика - изучение или обсуждение чего- либо с целью поиска недостатков. С.И.Ожегов - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу, - умение обосновать ее, - способность выслушать собеседника, - тщательно обдумать аргументы, - проанализировать их логику. Критическое мышление

Признаки критического мышления: КМ есть мышление самостоятельное; Информация является отправным, а не конечным пунктом КМ; знание создаёт мотировку, без которой невозможно мыслить критически. КМ начинается с постановки вопросов и уяснения проблем. КМ стремится к убедительной аргументации. КМ есть мышление социальное.

Ведущие целевые ориентации: Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Развитие рефлексивного мышления. Формирование обобщений.

Цель применения технологии РКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни ( умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Технология РКМЧЧИП: Формирует самостоятельное мышление. Вооружает методами и способами самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе « учитель – ученик» Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.

Базовая учебная модель: Вызов(evocation stage); Осмысление ( realization of meaning)- смысловая стадия; Рефлексия(reflection)- размышление.

Приемы РКМЧП: Кластер (графическая организация материала)

Приемы РКМЧП: Инсерт ( интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) «V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «--» - противоречит тому, что знаю; не согласен «?» - хочу узнать подробнее

Приемы РКМЧП: Таблица «З-Х-У» Таблица «Н-С-О» ЗнаюХочу узнатьУзнал НаблюдаюСпрашиваюОтвечаю

Приемы РКМЧП: Двойной дневник Что привлекло мое внимание в тексте? Мои комментарии

Приемы РКМЧП: Синквейн(фран. «Cing» пять) 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Приемы РКМЧП: Вводный вопрос Корзина идей Пересказ наперебой РАФТ Подсказка - приводится краткая информация с целью вызвать любопытство.

Приемы РКМЧП: Чтение со стопом( с остановками)- текст читается фронтально, учитель во время остановок задаёт вопросы. Уголки Свободное письмо-краткое изложение того, что ученики узнали, а также отношение к узученному. Авторское кресло

Приёмы РКМЧЧП: « Толстый» и «тонкий» вопросы ТолстыйТонкий Объясните почему?Кто? Что? Когда? Почему вы так думаете? Может ли? Мог ли? Предположите, что будет, если…? Было ли? Будет ли? В чём различие?Согласны ли вы…? Почему вы считаете? Верно ли…?

Приёмы РКМЧЧИП: Ключевые термины- приводится 4-5 ключевых терминов из текста. Обучающимся предлагается подумать 5 минут и дать общую трактовку этих терминов, предположить, какая между ними связь.

Приёмы РКМЧП: ПМИ, или Плюс- Минус- Интересно- табличная форма, которая применяется для работы с « сухими» отрывками. Парная работа- 2 ученика читают текст, и по очереди задают друг другу вопросы о прочитанном.

Вывод: Технология РКМЧП – система конкретных методических стратегий и приёмов, формирует метапредметные навыки работы с текстом и информацией.