Дополнительные материалы для учителя к изучению творчества А. И. Куприна Автор : учитель русского языка и литературы Остроумова Елена Антоновна МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Суламифь» Почему рассказ называется не «Царь Соломон», а «Суламифь», хотя о царе рассказано гораздо больше?
Advertisements

СОЛОМОН ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ Романтическая легенда о любви А.КУПРИН СУЛАМИФЬ.
Презентация на тему: Трагедия любви в произведении А.И.Куприна «Суламифь» Подготовила ученица 10 « Ч » класса Мусина Эльмира.
Песня начинается с просьбы о близости:Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Эта просьба была исполнена.
Почему семьи распадаются? 3 8:5 Молодые женщины: «Кто это, восходит от пустыни, прижавшись к своему возлюбленному?». Суламита: «Под яблоней я разбудила.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
« Наказание без преступления ». Алина Эрик 11А. Р одился 22 августа 1920 года в Уокегене, штат Иллинойс. Восьмилетним мальчиком он начинает читать первый.
Использование современных образовательных технологий в начальной школе. (на примере уроков литературного чтения) Учитель начальных классов 1кв.категории.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Наименование секции : Системно - деятельностный подход к изучению литературы Тема : « Реализация системно - деятельностного метода через внеурочную деятельность.
Урок русской литературы 9класс. (презентация 2) Автор: учитель МОУ СОШ 2 Бальчинова В. В.
МОУ «Молчановская СОШ 1» Ерёмина Ирина ИринаВладимировна КрицкаяЛюдмилаИвановна.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
2 Сопоставление образов Иисуса Христа и Иешуа Га-Ноцри.
Образы пламени в судьбе героев М.Булгакова и Б.Пастернака (по произведениям М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и Б.пастернака «Доктор Живаго» героев М.Булгакова.
Татьяна Николаевна Толстая (род.1951г.) Рассказ «Поэт и Муза» МОУ «СОШ 11» г. Кемерово, учитель Поломошнова Т.А. Родилась в семье с богатыми литературными.
Александр Пушкин Натали Гончарова Данте Беатриче Лаура Петрарка.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Фольклор – это : A. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова ; B. Искусство, создаваемое.
Транксрипт:

Дополнительные материалы для учителя к изучению творчества А. И. Куприна Автор : учитель русского языка и литературы Остроумова Елена Антоновна МОУ СОШ 64 г. Томска 1

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна ! Глаза твои голубиные под кудрями твоими ; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской ; Песнь Песней 4: 1 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе ! Песнь песней 4: 7 2

выявление искажений библейского сюжета в повести А. И. Куприна « Суламифь » Марк Шагал «Песнь песней» 3

изучить теоретическую основу вопроса ; произвести сопоставительный анализ фрагментов повести и первоисточников ; выработать список методических рекомендаций для изучения повести Куприна с учётом поднятой проблемы. 4

Введение Искажённые библейские сюжеты в русской литературе « Дополнения » в библейском сюжете повести « Суламифь » А. И. Куприна Попытка сопоставления повести Куприна и первоисточников Заключение 5

Раскрытие темы любви на примере вершины ивритской поэзии царя Шломо – ветхозаветной книги « Песнь песней » Углубление представления о литературе как об из жанров искусства Воспитание бережного отношения к исходным текстам, исторически сложившимся Развитие читательского вкуса 6

Существенное искажение фабулы библейского или евангельского повествования, изменение развития действия в целом, изменение событий, героев, их характеров, переосмысление этических оснований их поступков ( М. Булгаков ) Переоценка смыслов, авторская интерпретация мотивов поведения героев, приписывание героям иных намерений ( Л. Андреев ) « Дописывание » сюжета не существующими в Библии деталями, сюжетными линиями и героями ( А. Куприн ) Скрытые искажения, попытки « вочеловечить » библейского героя в современных автору условиях ( Ф. Достоевский ) Создание собственных богословских произведений, содержащих ревизию ортодоксального христианства ( Л. Толстой ) 7

«… не то историческая поэма, не то легенда о любви Соломона и Суламифи » ( А. Куприн ) «… зубы твои. Как стадо стриженных овец, что вышли из купальни, как алая нить губы твои, и уста твои милы, как дольки гранатов виски твои. Шея твоя подобна башне Давидовой, которой все любуются. Две груди твои как два оленёнка, как двойня газели, что пасутся среди лилий. Вся ты прекрасна, подруга моя, и нет в тебе изъяну » 8

« Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень, на руку твою : ибо крепка, как смерть, любовь ; люта, как преисподняя ревность ; стрелы её – стрелы огненные ; она пламень весьма сильный ! Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её » « Песнь песней » 8: 6,7 9

Образ царя Соломона Суд царя Соломона Образ царицы Савской Загадки царицы Савской Образ египетской царевны Таинство кровавой жертвы оплодотворения Юноша Элиав Смерть Суламифи 10

Руки царя были нежны, белы, теплы и красивы, как у женщины, но в них заключался такой избыток жизненной силы, что, налагая ладони на темя больных, царь исцелял головные боли, судороги, чёрную меланхолию и беснование … И так велика была власть души Соломона, повиновались ему даже животные : львы и тигры ползали у ног царя, и тёрлись мордами о его колени, и лизали его руки своими жёсткими языками, когда он входил в их помещения » А. Куприн 11

Женщины, делившие ребёнка Легенда о гранильщике Ахиоре Спор трёх братьев о наследстве « Достойнейший из двух сыновей » Обличение вора Легенда о бедной вдове 12 Никола Пуссен. Суд Соломона

Загадки Балкис – Мекеда : 1. Загадка о юношах и девушках 2. Алмаз с извилистой трещиной 3. Многоценный кубок из сардоникса Жестокая насмешка над царицей 13

Царица Астис Жрица богини Изиды Храм Изиды на горе Вант - эль - хав Любовь и ревность Нанятый убийца 14

Соломон и Давид - Соломон и Суламифь - смысл аналогии в финале повести 15 Художник Стасис Красаускас

Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви « Песнь песней » 2: 5 16

Данную тему можно рассмотреть на уроке - семинаре На занятии целесообразно организовать парную или групповую работу Необходимы предварительная индивидуальная подготовка по повести и чтение книги « Песнь песней » В работе должны использоваться оба текста На примере изучаемой темы можно формировать представление об аллюзии и реминисценции Возможно использование элементов материала при изучении других произведений русской литературы, содержащих библейские сюжеты По итогам желательно выполнить исследовательскую работу по всем типам искажений библейских сюжетов в русской литературе 17

В. В. Афанасьева (1) « Искажённые библейские сюжеты в русской литературе » Ippo. ruhttp://www Библия. Ветхий Завет. 3 книга Царств. Библия. Ветхий Завет. 2 Паралипоменон. А. Куприн, Повести и рассказы, Алма – Ата, « Жазушы »,

(1) В работе использована статья Веры Владимировны Афанасьевой – кандидата физико – математических наук, доктора философских наук, профессора философского факультета Саратовского государственного университета 19