Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 п.Пангоды» 2011год
Школа Нормативно- правовая основа Соответствие разработанной нормативной правовой основы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству РФ в области образования Определение задач и функций государственно-общественных форм самоуправления образовательного учреждения Разработка локальных актов образовательного учреждения как юридического документа в соответствии с установленной формой Определение необходимого перечня локальных актов образовательного учреждения в соответствии с утвержденным уставом Качество правового поля
Локальный акт Логическое развитие темы Цели и мотивы принятия - преамбула Нормативные предписания Отдельные положения актов законодательства Российской Федерации Таблицы, графики, карты, схемы- приложения Нумерация Реквизиты
Нормативные основы составления локальных актов Письмо Министерства образования Российской Федерации от /64 «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»; ГОСТ Р «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», введенный в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. 65-ст.
Технология составления локальных актов -это описание основных этапов процесса подготовки любого нормативного документа. Нормативные правовые документы, разработанные в школе, являются локальными актами. 1 этап – определение вида локального акта приказы решения, инструкции правила, акты положения, договоры
2 этап – определение общей структуры документа, систематизация материала и аргументов Приказ– распорядительный документ, издаваемый для решения основных и оперативных вопросов учебно- воспитательных мероприятий, вопросов финансово- хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Приказ состоит из двух основных частей: констатирующей; распорядительной.
Положение – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений. Как правило, положения состоят из следующих разделов: О бщая часть (общие положения). В заимосвязи с другими органами самоуправления. О сновные задачи. Ф ункции (обязанности). П рава. О тветственность. О рганизация управления. Д елопроизводство.
3 этап – написание текста документа 1. Соблюдение правил общелингвистического характера: текст должен максимально легко поддаваться уяснению; исключается многозначность и нелогичные связи (разрывы) между их составляющими); текст должен характеризоваться оптимальным объемом, исключающим и недосказанность, и лексическую избыточность (но не в ущерб его ясности); необходимо соблюдать грамматические правила. 2.Соблюдение синтаксических требований, предъявляемых к языку нормативных актов. Все члены предложения должны быть согласованы между собой в соответствии с языковыми нормами. Конструкции предложений не должны быть ни излишне сложными, ни искусственно упрощенными. 3.Соблюдение стилистических правил. Текст локального нормативного акта должен быть написан в официальном стиле, не вызывающем дополнительных ассоциаций и лишних эмоций и не отвлекающем от сути документа. Официальный стиль обычно характеризуется следующим: сжатостью, компактностью, экономичным использованием слов и выражений.